Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Peugeot 107 против Kia Picanto. Большая битва маленьких машин

О Matiz и других компактных авто

На российском автомобильном рынке компактные сити-кары не пользуются большим спросом. Отечественные покупатели предпочитают более практичные и крупные по размерам бюджетные седаны. Они к тому же отличаются более привлекательным соотношением стоимость-качество. Именно поэтому в России за последние 10 лет в A-классе стабильно высоким спросом пользовался только один автомобиль – Daewoo Matiz.

Peugeot 107 и KIA PicantoЭто детище корейско-узбекской автомобильной промышленности было успешным благодаря очень низкой стоимости. Машина пользовалась спросом (в принципе и сейчас пользуется) у молодых женщин, которые недавно получили права. Мужчины обходили, обходят и, скорее всего, будут обходить этот автомобиль стороной.

При этом Daewoo Matiz нельзя было назвать безальтернативным вариантом. На российском рынке предлагались в большом количестве машины европейского и азиатского автопрома. За примером далеко ходить не надо – Peugeot 107. Этот автомобиль по многим параметрам обходит «доисторический» Matiz.

Однако уровень продаж этой машины нельзя назвать высоким. И на это есть несколько причин. Во-первых, 107-ая модель не является новой (хотя на фоне Matiz, она относительно молодая). Во-вторых, Peugeot столкнулся с отчаянным сопротивлением со стороны конкурирующих производителей. Они предложили рынку более харизматичные авто вроде Kia Picanto и Chevrolet Spark.

О цене

Представитель корейского автопрома (речь идёт о Picanto) перед рестайлингом был менее дорогим автомобилем. Однако сейчас его цена заметно подросла, невзирая на то, что он остаётся самым доступным предложением Kia. За среднюю комплектацию под названием Comfort просят 524 тыс. рублей. За эти деньги можно присмотреться к базовым версиям Hyundai Solaris.

С другой стороны, Peugeot 107 тоже нельзя назвать дешёвым автомобилем. Его стартовый ценник отражает 435 тыс. рублей. Это даже как-то неприлично для машины А-класса. При этом в базовой комплектации нет ни простого кондиционера, ни усилителя руля.

Эти «прелести жизни» появляются только в комплектации Active. Цена вопроса – 489 тыс. рублей. Здесь Peugeot опережает корейского оппонента, хотя и не намного.

«Компактный» дизайн

Экстерьер двух участников нашей битвы явно разрабатывался с учётом на то, чтобы привлечь внимание представительниц прекрасного пола. При этом Peugeot более яркий и игривый, в то время как Kia более серьёзный. Кстати, первый автомобиль недавно пережил рестайлинг, в ходе которого ему досталась новая «мордашка» с другими дневными ходовыми и более крупным выпуклым бампером.

Picanto – это более новая модель, поэтому на российском рынке её предлагают в первозданном виде. Внешне она похожа на Peugeot (по форме и очертаниям). В ней также присутствуют элегантность и утончённость. Однако корейский авто чуть длиннее и выше, чем французский конкурент. При этом он проигрывает 107-му в плане ширины.

Салон Kia PicantoЧто внутри? Оцениваем оформление, вместительность и практичность

Picanto более дружелюбен при посадке. У «француза» есть массивные передние стойки, которые мешают комфортному входу-выходу. Что касается заднего ряда, то и здесь Kia выигрывает у Peugeot. Там более-менее с комфортом могут разместиться четыре человека. Также сзади предусмотрен тоннель для ног задних пассажиров, который в 107-ом фактически отсутствует.

Таким образом, можно отметить, что на задний ряд Peugeot можно посадить только подростков и детей. Высоким и широкоплечим мужчинам там будет сидеть очень сложно.

Kia более комфортна, однако её сидения не слишком удобны. Кроме вертикальной (автобусной) посадки покупателей может разочаровать излишняя жёсткость кресел, которые при прохождении поворотов становятся слишком податливыми.

Салон Peugeot 107Сидения в Peugeot также не могут похвастаться боковой поддержкой, да и на материалах французы явно сэкономили. Стоит обратить внимание на такой момент, что если спереди будет сидеть рослый водитель, то сзади места практически не останется.

Оформление салона интереснее у Picanto. Модель выглядит более стильно и современно. На фоне своего южнокорейского соперника француз теряется. Он может предложить только старомодное и скучноватое внутреннее убранство.

И напоследок поговорим о практичности – размере багажного отделения. Оба автомобиля совершенно не предназначены для перевозки большого количества вещей, максимум – несколько пакетов из магазинов и одна сумка. Формально багажное отделение Kia больше, чем у Peugeot на 70 литров, но на деле и его бывает недостаточно.

Экономичность превыше всего

Базовые силовые агрегаты, скрывающиеся под капотами этих миниатюрных сити-каров, имеют схожую 3-цилиндровую конструкцию и одинаковый объём – один литр. Технические характеристики двигателей практически не отличаются, поэтому никаких различий в динамике Вы не ощутите.

Однако Peugeot готов соагрегировать штатный V3 не только с механической трансмиссией, но и с роботизированной. Последняя, к слову, работает неплохо. Kia предлагает в качестве альтернативы АКПП (4 ступени). Но она может функционировать только с 4-цилиндровым двигателем. Комплектация с новым мотором и «автоматом» перевалит за 500 тыс. рублей. А за эти деньги можно взять Solaris или модель Almera.

Фотографии Peugeot 107 и KIA PicantoВпечатления от вождения

Для теста нам была предоставлена Kia с 1,2-литровым двигателем и АКПП. С ней соперничал Peugeot с однолитровым силовым агрегатом и роботизированной трансмиссией. Как мы говорили выше, по динамике автомобили очень близки. Хотя коробка французского автомобиля действует чуть быстрее, но и с АКПП Picanto едет не хуже, да и разгоняется более плавно.

При этом Peugeot опережает Kia в плане управляемости. «Француз» отзывчив и весел. Его настройки чуть-чуть ориентированы на азартность и спортивность (рулевое колесо более отзывчивое), в то время как при разработке «корейца» была сделана ставка на комфорт.

Вывод

Вывод прост – Kia является семейным и более комфортным автомобилем, Peugeot можно считать более заводным и весёлым в управлении, но менее приспособленным для повседневной активной эксплуатации.

Преимущества и недостатки Peugeot 107

+ приятный экстерьер, неплохое качество сборки, доступная цена, приемлемая динамика

- интерьер не впечатляет, один мотор, очень тесно на заднем ряду сидений, небольшой багажник, всего 2 комплектации на выбор без дополнительного оборудования

Преимущества и недостатки Kia Picanto

+ стильный экстерьер и интерьер, более-менее вместительный салон, два двигателя на выбор, наличие дополнительных опций

- высокая стоимость на укомплектованные версии, АКПП доступен только для 4-цилиндрового двигателя, руль «пустоват»

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha