Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Chevrolet Cruze против Renault Fluence. Для России с любовью

Успеть везде и всюду

Историю появления двух тестируемых машин стоит начать с конца 90-х годов. Именно тогда большинство автопроизводителей решило дифференцировать свой бизнес. Другими словами, они разделили свой модельный ряд для развитых и развивающихся автомобильных рынков. На первых наблюдался застой, вызванный перенасыщенностью предложений, а на вторых – увеличивающийся спрос.

Chevrolet Cruze и Renault FluenceКак появились Cruze и Fluence?

Почти каждый человек, интересующийся автомобилями, знает о марке Chevrolet. И тем более он знает, что она стала другой. Двадцать лет назад она ассоциировалась с чистокровными «американцами», а сейчас под этим брендом часто скрывается автомобиль Daewoo, который проектируется и изготовляется за пределами Соединённых Штатов.

Одним из первых продуктов, рассчитанных на развивающиеся авторынки, является Cruze в кузове седан. Именно он стал главной ударной силой обновлённой марки Chevrolet.

Renault Fluence был рождён в недрах французского автопроизводителя по аналогичному сценарию. Базой для его создания являлся 3-объёмный Megane. В это время он позиционировался как автомобиль для развивающихся рынков.

Конечно, за время существования этих двух автомобилей их не раз сравнивали, пытаясь выяснить, какой лучше. Однако данный автомобильный вопрос остаётся актуальным и по сей день. И на это есть несколько причин. Во-первых, обе модели отныне производятся в России и, скорее всего, будут собираться на мощностях отечественных заводов ближайшие несколько лет. Во-вторых, они пережили рестайлинг, который принёс некоторые изменения. По мнению автопроизводителей, они то и должны подстегнуть новый покупательский интерес.

Салон Renault FluenceСкромно и без вкуса

Начнём с оценки экстерьера Renault Fluence. В целом автомобиль выглядит гармонично, но назвать его дизайн солидным или интересным не поворачивается язык. Возникает ощущение, что внешний вид машины разрабатывали корейские дизайнеры. В экстерьере едва различимы французские черты, зато явно прослеживаются азиатские.

Если сравнивать Fluence с Megane, то последний выглядит гораздо интереснее, особенно в кузове купе. Тестируемый авто «одет» в неброский кузов, формы которого не запоминаются и даже не пытаются сделать намёк на автомобиль классом повыше. Лёгкий рестайлинг не привнёс ничего нового в дизайн автомобиля. Французы только изменили радиаторную решётку и установили светодиодные огни в передний бампер.

Cruze также нельзя назвать красавцем. Дизайн продуманный и продуктивный, но никаких интересных решений в нём не найти. После рестайлинга в Chevrolet также появились светодиоды, несколько изменились очертания бамперов… Вот, собственно и всё.

Салон Chevrolet CruzeХотя стоит отметить, что Cruze в России успешно продаётся. Он составил хорошую конкуренцию для Ford Focus. Правда, в последнее время положительную динамику продаж ему подпортили вездесущие корейцы.

Интерьер и оборудование

Оформление салонов двух автомобилей также не претерпело изменений после рестайлинга. Компании пошли по пути наименьшего сопротивления и экономии. Они немного пересмотрели базовый опцион и использовали другие материалы. В общем, интерьеры дорестайлинговых и рестайлинговых машин не сильно отличаются друг от друга. Чего явно не сказать об уровне оснащения.

Американцы решили порадовать своих клиентов адаптацией мультимедийного комплекса MyLink с большим экраном. На нём могут отображаться данные с навигационной системы и передаваться картинка с камеры заднего вида.

Renault решило привезти в Россию нечто похоже на MyLink – TomTom. Это далеко не новая мультимедийная система. Раньше её просто не предлагали на российском рынке.

Что касается удобства посадки. Сразу можно отметить, что в Cruze сиденья более жёсткие, в то время как в модели Fluence – слишком податливые и мягкие. Диапазон регулировок кресел находится на одном уровне. При этом сиденья во французском автомобиле приходится подгонять гораздо дольше. На заднем диване в «американце» больше места как над головой, так и в ногах.

С эргономической точки зрения салон Renault выглядит более привлекательным. На центральной консоли расположено меньше кнопок, что упрощает процесс управления. Однако положительная оценка не касается музыкального джойстика, размещённого на рулевом колесе «француза». Он смотрится старомодно и архаично.

Багажное отделение Fluence больше, чем у Cruze. Но у второго автомобиля проём багажника более широкий, что позволяет более эффективно использовать свободное пространство.

Как они едут и управляются?

Cruze – это не просто относительно недорогой автомобиль, очередной в списке General Motors. Он играл очень большую роль для североамериканского концерна, так как именно на нём «обкатывалась» новая платформа. Стоит сказать, что Cruze едет жёстко, но такие настройки подвески благоприятно сказываются на его управляемости.

У Fluence всё с точностью наоборот. Он комфортен на ровном асфальте с небольшим количеством ям и выбоин, но процесс прохождения поворотов не доставляет удовольствия. Кузов постоянно раскачивается и кренится. В Renault нет ни единого намёка на «драйвовость». Он нетороплив и вальяжен. Даже нагруженный кузов не решает проблему. Всё равно Вы будете ощущать колебания.

При этом рулевое колесо «француза» радует обратной связью, но в этом плане от него не отстаёт «американец». Именно поэтому нам больше понравилось, как на дороге себя ведёт Chevrolet Cruze.

Фото Chevrolet Cruze и Renault FluenceДвигательный вопрос

«Американец», предоставленный для нашего теста, имел 1,8-литровый V4. Этот силовой агрегат знаком по Opel Astra. Он достаточно надёжный и неприхотливый в эксплуатации, но динамики ему порой не хватает. Общую картину также портит нерасторопный «автомат», который плохо настроен.

Коробка порой «тянет» передачу до последнего, а где не нужно – перескакивает. Логика выбора скоростей находится за гранью понимания. В итоге Cruze с АКПП не выезжает из 11 с до первой сотни (11,5 с по паспорту). Также дуэт двигателя и коробки передач не может порадовать водителя экономичностью.

Fluence разгоняется чуть быстрее (10,1 с до 100 км/ч), но и он достаточно «прожорлив» (даже больше чем Cruze). Проблема здесь заключается в том, что в машине используется старенький двигатель объёмом 2 л и далеко не новая бесступенчатая коробка CVT. Кроме того, при езде силовой агрегат достаточно сильно шумит.

Вывод

Рестайлинг не привнёс в автомобили ничего принципиально нового и интересного. В них по-прежнему есть множество недостатков, с которыми придётся мириться. Однако мириться с ними совсем не хочется, так как стоят данные автомобили достаточно дорого. Стоимость базовых комплектаций начинается от 750-800 тыс. рублей, в то время как тестируемые автомобили с хорошим уровнем оснащения стоили около 900 тыс. рублей. Слишком дорого и точка.

Преимущества и недостатки Chevrolet Cruze

+ красивый, но слегка приевшийся экстерьер, достойно оформлен салон, просторный задний диван, неплохая управляемость

- бедное оснащение базовых комплектаций, относительно небольшой багажник, старый двигатель, плохая АКПП, повышенный расход топлива

Преимущества и недостатки Renault Fluence

+ хорошая эргономика салона, комфортная и плавная езда, большой выбор опций, неплохо разгоняется

- скучный внешний вид, подвеска слишком податлива, высокий расход, очень чувствительные тормоза

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha