Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

О влиянии высокой скорости на давление в шинах: один любопытный тест

Давление в шинах и высокая скорость

Давление в шинах – эта тема в очередной раз будет фигурировать в нашей статье. Сегодня мы поговорим о влиянии этого показателя на безопасность вождения на высокой скорости.

Высокая скорость, разумеется, порой помогает достичь желаемой цели гораздо быстрее. Однако чем выше стрелка на спидометре, тем опаснее становится ваше путешествие. Именно поэтому следует помнить, что торопливость – это не есть хорошо, а если уж Вы сильно куда-то спешите, то заранее позаботьтесь, чтобы покрышки на автомобиле были соответствующего качества и размера. Кроме того, необходимо нормальное давление в шинах, поскольку при быстрой езде они будут подвергаться огромным нагрузкам.

О количестве вращений

Учтите, что стандартным шинам R17 225/45 с индексом скорости W придётся вращаться около 835 раз, чтобы проехать одну милю. Хотя число оборотов за одну милю существенно не меняется, но скорость-то поднимается. Таким образом, возрастает нагрузка на шины во время их оборотов. Несмотря на то, что покрышки R17 катятся довольно комфортно – 7 раз в секунду на скорости в 50 км/ч, но уже на 115 км/ч они будут крутиться 16 раз в секунду. Существенные нагрузки! Кстати, просто так для примера: на скорости 240 км/ч шины R17 совершают 35 оборотов в секунду.

Внимание!

Естественно, хорошие шины приспособлены к серьёзным нагрузкам, однако водитель сам может стать причиной быстрого износа покрышек. Именно поэтому мы предостерегаем, что опасно ехать на высокой скорости, если машина сильно загружена. Дополнительный вес на резину способен вызывать повреждения различного рода. Вследствие этого можно попасть в ДТП. Именно поэтому большинство автопроизводителей запрещает продолжительное движение на машине свыше 120 км/ч с полной нагрузкой.

Теперь давайте поговорим о том, что происходит с покрышками на высокой скорости. Во время движения возникает разница в давлениях между центральной осью покрышки и её верхней частью, а также между центром оси и дорогой. Такие отклонения при росте скорости передвижения авто и увеличении её веса приводят к тому, что вышеупомянутая разница увеличивается, а нагрузка на покрышки возрастает.

Для большей наглядности

Рассмотрим на конкретном примере? Изготовитель нашего транспортного средства рекомендует давление воздуха в шинах, равное 35 psi для моделей типоразмера R17. Этот показатель растёт на 1,5 psi каждые 10 км/ч после превышения скорости в 190 км/ч. Таким образом, на скорости в 240 км/ч давление поднимается аж на 7,5 psi. После этого порога оно больше не возрастает, но следует снижение грузоподъёмности машины на 5% каждые 10 км/ч.

Сделаем выводы?

Разумеется, мало кто будет проезжать на столь высоких скоростях продолжительный отрезок дороги, но дело в том, что данный тест проводился на высококачественной резине премиум-сегмента. А «медиум-класс» покрышек вряд ли обеспечит столь «спокойное» изменение давления, поэтому нужно внимательно следить как за этим показателем перед поездкой, так и за качеством «обуви» вашего автомобиля.

Спасибо за внимание!

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha