Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Давление в шинах: почему так важно следить за этим показателем?

Давление в шинах: старые песни о главном

Нужно отдавать себе отчёт в том, что давление в шинах – это очень важный показатель, от которого напрямую зависят их эксплуатационные качества и курсовая устойчивость авто. Иными словами, правильное давление в покрышках является гарантией комфортной и безопасной езды. В меру накаченные шины могут похвастаться равномерным распределением нагрузки на всю площадь колеса, что помогает стабилизировать его структуру. Также не стоит забывать, что данный показатель сказывается на расходе топлива.

Однако в этой статье мы выясним, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля заводом-изготовителем стоит поддерживать не только из-за значительного влияния на их износ, сопротивление качению и безопасность вождения, но и для того, чтобы транспортное средство чётче и лучше реагировало на команды водителя.

Перед тестом…

Чтобы оценить влияние инфляционного давления в шинах на реакцию и общее поведение машины мы провели интересный тест. Итак, сегодня мы сравниваем на треке накаченные шины с намеренно недокаченными покрышками. Нашим помощником стало купе BMW 330Ci. На него мы установили новую резину типоразмера 225/50R16.

Шины для испытаний

Для наших испытаний мы выбрали модель Eagle GT-HR от компании Goodyear. Это высокопроизводительные всесезонные покрышки, которые обладают неплохими сцепными качествами. Главная изюминка этой резины заключается во внутренней конструкции. Дело в том, что при производстве покрышек компания Goodyear опиралась на фирменную технологию RaceWrap, разработанную специально для автомобильной резины, которую используют в гоночных машинах NASCAR. В общем, для нашей BMW подобрали добротную и дорогую «обувь».

Покрышки мы накачали до рекомендуемого автопроизводителем давления – 29 psi на передней оси и 33 psi на задней. В то время как другой комплект был накачен на 30% меньше – соответственно 20 и 23 psi. Этот «показатель недокаченности» мы выбрали не случайно, поскольку именно с этой отметки пассивные системы контроля должны предупредить водителя о низком давлении.

Определить «на глазок» не получится!

Первая часть нашего теста была визуальной. Мы пригласили несколько обычных водителей и предложили им посмотреть на шины, чтобы они определили, какой из комплектов покрышек недокачен. Стоит отметить, что всем им пришлось очень трудно. Современные низкопрофильные шины, установленные на наш BMW, фактически не отличались. Наши респонденты согласились, что внешний вид шин сам по себе не даёт неопровержимого подтверждения нормального уровня давления в шинах. Таким образом, наше зрение плохо справляется с этой задачей. Если сомневаетесь, то попробуйте определить давление по двум картинкам, представленным ниже.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На трассу!

Следующий тест был уже посерьёзнее. Мы были намерены подтвердить влияние давления в покрышках на производительность автомобиля. Приглашённые на наши испытания водители поездили на BMW сначала на сдутых, а затем на нормальных шинах. Каждый из них отметил, что давление в шинах очень сильно влияет на предсказуемость управления. На недокаченных покрышках требуется больше манипуляций с рулевым колесом. Очень часто для корректировки траектории необходимы «подруливания». При этом очень сильно начинала раздражать реакция задних колёс. Они постоянно отставали от передних, что очень путало наших шофёров.

По мнению людей, принявших участие в тесте, машина медленнее реагирует на команды. Также наши водители после тестов сказали, что совершенно не чувствовали автомобиль.

Цифры «скажут» многое

После пробных поездок мы предложили им проехать зачётный круг. Неудивительно, что в среднем на спущенных покрышках результат был ниже на 6-9 сек. Если говорить в цифрах, то автомобиль с такими шинами на 15% теряет в манёвренности и производительности.

Пара замечаний

Иными словами, контроль давления воздуха в шинах – это крайне важный показатель, который необходимо контролировать хотя бы раз в 3-4 недели. Лучше всего его регулировать в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, которые Вы найдёте в инструкции по эксплуатации.

Также Вы можете найти её на специальной табличке. Она бывает расположена на стойке двери у водителя, на бардачке, а также с внутренней стороны люка бензобака. Помимо этой информации на ней могут быть указаны такие характеристики как максимальная нагрузка, давление в холодных покрышках, а также рекомендуемый типоразмер.

Спасибо за внимание!

1 comment to Давление в шинах: почему так важно следить за этим показателем?

  • Fran

    Что давление в шинах на глазок определить не получится, это и ежу понятно. Следить за этим показателем надо. А советы в этой статье понравились

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha