Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Давление в шинах: о его влиянии на эффективность борьбы с аквапланированием

Давление в шинах: важно знать!

Большинство водителей понимают, что индекс несущей способности напрямую зависит от таких показателей как давление в шинах и их типоразмер. Большая «обувь» с высоким уровнем инфляционного давления обеспечивает более солидную грузоподъёмность, нежели небольшие покрышки с низким показателем.

У ненакачанных шин, как правило, плечевые области протектора изнашиваются быстрее центральной части. Это происходит потому, что давление воздуха не хватает для всей  покрышки. Напротив, в правильно накаченной шине давление равномерно распределено по всей её области. И хотя многие владельцы признают тот факт, что рекомендуемое давление в шинах автомобиля благополучно замедляет их износ, улучшает показатели сопротивления качению и долговечности, но лишь немногие знают, что данная характеристика также сказывается на ещё одном немаловажном моменте.

Аквапланирование и давление

Как говорится, на дороге пустяков и мелочей не бывает. Но на каком именно моменте? Речь идёт о том, насколько эффективно шины могут противостоять аквапланированию и сохранять сцепление с мокрой дорогой. Именно этой теме мы посвятим все последующие абзацы нашей статьи.

О сложном простыми словами

Как учили нас на уроке физики, мы можем легко сжимать и перемещать газ, но мы не способны сжимать жидкость, а чтобы её переместить и вовсе потребуется куда больше энергии. Та же история с автомобильными покрышками. Шины легко толкают воздух. Он непринуждённо проходит через рисунок протектора, когда автомобиль едет. Однако когда вода накапливается на поверхности дороги после дождя, скорость транспортного средства, его вес и конструкция шин могут привести к такому неприятному эффекту как аквапланирование.

Один из самых популярных и эффективных тестов на измерение сопротивления аквапланированию заключается в пробной поездке на автомобиле по специальной стеклянной пластине, покрытой определённым уровнем воды. К этим испытаниям очень часто прибегают производители шин. Воду специально окрашивают для улучшения видимости, а с помощью высокоскоростных камер покрышки фотографируют снизу.

Тесты от Michelin

Компания Michelin недавно провела один из таких тестов и любезно выложила в Интернет фотографии результатов. Для испытания производитель резины выбрал свои всесезонные покрышки HydroEdge премиум-класса.

На первой фотографии изображен след от шины, которая была накачена до 35 psi, стоящего без движения автомобиля. Это рекомендуемый показатель для модели покрышек HydroEdge.

Испытание «нормальных» шин (35 psi)

Далее эксперты проезжали через контрольное место на стеклянной пластине на скорости в 100 км/ч. Изображённые отпечатки шин позволили экспертам судить об эффективности противостояния давления шин аквапланированию.

Итак, для начала сотрудники Michelin проверили покрышки с рекомендуемым уровнем давления (35 psi). Они проехали на автомобиле по стеклянной пластине на скорости в 100 км/ч. Если бы она была сухой, то размер следа был бы практически идентичным первой картинке, поскольку воздух и вода не помешали протектору вступить в контакт с пластиной. Однако несущественная разница всё-таки есть, ведь покрышке приходится бороться с водой на скорости 27,8 метров в секунду.

Иными словами, чёрная область, где чётко видна резиновая смесь и рисунок протектора, позволяет сделать вывод, что правильно накаченные шины будут иметь достаточно давления в центре протектора для сохранения траектории движения и управления автомобиля в целом на мокрой дороге.

Идём на понижение (30 psi)

На следующем изображении виден отпечаток шины, уровень давления в которой равняется 30 psi. Скорость движения и количество воды на пластине были одинаковыми, однако, как видно на фото, в центральной части протектора скапливается больше воды. Недостаточное давление в центре приводит к тому, что края покрышки обретают более выпуклую форму. Также заметно, что фактическая площадь контакта шины с пластиной становится более размытой, а значит, что вероятность потерять контроль над автомобилем на влажной трассе возрастает.

Беспомощность шин на лицо (25 psi)

В последнюю очередь специалисты компании Michelin проверили покрышки, накаченные до уровня 25 psi. Невооружённым глазом видно, что недостаточное давление не позволяет протектору шины захватывать воду. Она просто не проходит через рисунок протектора, а очертания HydroEdge становятся очень размытыми. Становится ясно, что с недокаченными покрышками на мокрой дороге делать нечего.

Ещё один вид испытаний

Однако для подкрепления своей теории и подтверждения результатов компания Michelin пригласила опытных водителей. Им выпала честь проверить покрышки HydroEdge разного уровня давления на мокрой поверхности на специально оборудованном полигоне. Водители покатались на машине с комплектами резины (35 psi и 25 psi), а после поделились впечатлениями с сотрудниками Michelin.

Каждый из экспертов, участвовавших в тестовых заездах, отметил, что управлять машиной с плохо накачанными шинами на мокрой трассе – это очень трудная задача. В заездах на время им приходилось постоянно сбавлять скорость, чтобы не потерять контроль над авто. В общем, время прохождения круга с недокачанными шинами было на несколько секунд больше, чем в случае с резиной, уровень давления в которой составлял 35 psi.

Вывод, который напрашивался…

Таким образом, даже отличные шины, специализирующиеся на борьбе с аквапланированием и имеющие хорошие характеристики сцепления на мокрой поверхности, но с низким уровнем инфляционного давления на мокрой дороге беспомощны и не могут обеспечить безопасное вождение.

Спасибо за внимание!

1 comment to Давление в шинах: о его влиянии на эффективность борьбы с аквапланированием

  • Dieu

    Спасибо за помощь. Иногда прописные истины лежат на поверхности, но мы их не замечаем.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha