Перед каждым потенциальным покупателем автомобиля неизбежно встает вопрос выбора двигателя. Какой лучше – дизельный или бензиновый? Справедливости ради нужно признать, что каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки. Попробуем разобраться подробней.
Дизельный или бензиновый двигатель?
Самое первое – это стоимость топлива. Дизельное топливо по стоимости сопоставимо с 92 маркой бензина. Кроме этого, дизеля значительно экономичней. Если для автомобиля, оборудованного дизельным агрегатом, расход в 6 литров – это норма, то для бензиновых автомобилей такой расход – это достижение. Расход дизельных грузовиков сопоставим с расходом бензиновых крупных внедорожников. За счет чего получается такая экономия? Коэффициент сжатия у дизелей составляет 20-22 единицы и превышает более чем в два раза этот показатель у бензиновых двигателей. Это преимущество воплощается в более высокий коэффициент полезного действия.
Сравнение дизельного и бензинового двигателя
Кроме этого, процесс образования рабочей смеси у дизелей более качественный, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала. Увеличение подачи топлива у них происходит только в случае увеличения нагрузки. Для сравнения, при одинаковом объеме двигателя, количество впрыскиваемого топлива у дизеля меньше в 1,5-1,7 раза, чем у бензиновых агрегатов. Этот факт дает дизелю преимущество в более эффективном процессе сгорания топлива и большей мощности на низких оборотах.
Чем дизельный двигатель лучше бензинового
В реальных условиях на расход солярки влияет эффективность наполнения воздухом цилиндров, угол опережения впрыска, давления впрыска, качества топливных форсунок, а также способа подачи топлива ТНВД. Иными словами, на эксплуатационные характеристики влияют качество топливной аппаратуры. Следует подчеркнуть, что регулировочные характеристики у дизелей стабильней, чем у бензиновых моторов, однако для их бесперебойной работы необходимо следить за качественной очисткой воздуха и солярки, а также за температурными показателями. Нельзя допускать перегрева двигателя. Еще одним преимуществом дизелей является их высокий моторесурс. Для двигателей примерно одного уровня ресурс дизелей может быть выше примерно на 400-600 тыс. километров.
К недостаткам дизелей можно отнести их значительную массу, повышенную шумность при работе и более сложный пуск при низких температурах. Последний недостаток особенно явный у автомобилей, имеющих пробег более 100 000 километров. В современных автомобилях эти факторы компенсируются хорошей звукоизоляцией и наличием качественного пускового оборудования. Кроме этого, имеется довольно простые внешние устройства, обеспечивающие пуск двигателя при низких температурах. Это могут быть электрические приспособления, подключаемые к розетке, теплообменники, устанавливаемые в зимний период на впускной коллектор и даже простая паяльная лампа.
Отличие бензинового двигателя от дизельного
Бензиновые двигатели имеют меньший вес, работают на более высоких оборотах, издают меньше шума и вибрации. Регулирование подачи рабочей смеси зависит от частоты вращения коленчатого вала. Из-за более низкого коэффициента сжатия коэффициент полезного действия у них в среднем на 20% ниже, чем у дизелей. Следствием этого является более высокий расход топлива. Преимуществом бензиновых моторов является их лучшие пусковые характеристики при холодных температурах и меньшая зависимость от качества топлива, чем у дизелей.
Информация к размышлению
Кстати, в Европе более распространены бензиновые агрегаты. В Германии дизелями оборудованы 14% авто, во Франции – 30%, а в Австрии – 50% автомобилей.
Leave a Reply