Понятно, что “тонированный” автомобиль выглядит более презентабельно. Но помимо эстетического превосходства, тонировка стекол дает ряд преимуществ, о которых не каждый автолюбитель догадывается.
По статистике Патрульной Инспекции Дорожного Регулирования машины с затемненными окнами реже подвергаются подставам, взлому, злостному нападению и угонам. Кто-то может не поверить, но это факт! Тонировка стекла автомобиля становится преградой для воров и грабителей, так как снаружи трудно увидеть, есть ли кто-нибудь в салоне и какие вещи оставлены на сиденье.
Кроме того, тонировка стекол позволяет сохранить салон в первозданном виде, не давая проникнуть внутрь солнечным лучам, тем самым защищая обшивку от выгорания. А также тонировочная пленка выступает в качестве отличного теплоизоляционного материала. В холодный период она помогает сохранять тепло в салоне, а летом не дает машине быстро нагреться. Таким образом, отопительная система или кондиционер могут работать в более экономичном режиме.
В случае ДТП тонировка стекол автомобиля тоже может сыграть решающую роль. Разбитое стекло не разлетится на мелкие кусочки, а останется на пленке, уменьшая риск травматичности пассажиров и водителя.
Есть мнение, что из-за тонировки стекла значительно уменьшается обзорность и качество видимости. Существуют нормы светопоглощения, несоблюдение которых и может ухудшить обзор. По правилам задние стекла можно затемнять на все 100%. Что касается лобового стекла, тонировка его вообще запрещена, за исключением тонкой полоски на верхней части. Остальные окна можно затемнять до уровня 70 % светопоглощения.
Конечно, с такими нормами особо не разгуляешься. Но грамотный водитель всегда найдет способ, не обходя закона, сделать “прозрачность” своего авто минимальной. И помогут в этом дефлекторы. Их никто не запрещал. Чаще всего они изготавливаются из темного полупрозрачного пластика. Если подобрать дефлектор нужной ширины и с подходящим углом вылета, то эта деталь сможет в купе с тонировкой стекла увеличить эффект затемнения.
Сделать затемнение салона максимальным, не нарушая правил, можно и таким способом. При покупке автомобиля лучше остановить свой выбор на черном салоне. Производим тонировку задних стекол до нулевой видимости, а передних боковых до 30%. Наносим разрешенную 14-сантиметровую темную полосу на лобовое стекло. А затем подбираем подходящий дефлектор. Результат – максимальное затемнение и соблюдение всех норм законодательства. Водитель же получает свое, личное комфортное пространство, в которое никто не вмешивается.
Тонировку стекол автомобиля нельзя назвать редким явлением, скорее наоборот. Она не только защищает от посторонних глаз, но и создает уютную обстановку в салоне. Это оценили все водители, поэтому на дорогах трудно встретить автомобиль, который в какой-то степени не был затонирован.
Кривых Светлана Викторовна
Leave a Reply