Вмятины и царапины на автомобиле – картина удручающая. Но так ли часто виноват в этом водитель? Куда чаще причиной порчи машины становятся помехи, которые увидеть из салона практически невозможно. Именно этот факт заставил призадуматься лучшие умы автомобильной промышленности и специалистов по высоким технологиям, и создать уникальное устройство – парктроник. Еще его называют парковочным радаром. Он представляет собой электронный блок, индикатор и комплект датчиков, объединенных в единую, иногда беспроводную, систему. Главная задача любого, в том числе и беспроводного парктроника, – оповестить водителя о появлении препятствия при движении автомобиля назад.
Принцип действия этого устройства предельно прост. Чувствительные ультразвуковые датчики парктроника устанавливаются на заднем бампере и реагируют на появление в обзорном пространстве (1-2 метра) преграды. Это может быть даже бордюр или небольшой столбик. При опасном приближении препятствия датчики посылают высокочастотные сигналы на основной блок. Тот в свою очередь оповещает водителя при помощи звуковых сигналов и индикации. Сигналы учащаются с сокращением расстояния, а непрерывный звук сигнала означает опасность столкновения. На дисплее водитель сможет увидеть, с какой стороны находится преграда.
В зависимости от модификации способы крепления датчиков парктроника могут быть разными. Некоторые устройства наделены дополнительными функциями. Почти всегда парковочные радары подсоединяются к реверсу и начинают свою работу с момента завода двигателя.
Для установки парктроника самостоятельно нужно произвести ряд действий. Сначала необходимо грамотно подобрать места для установки датчиков. Для этого придется тщательно изучить бампер. Для этого его, возможно, придется снять. Далее необходимо отсоединить клемму на проводах и аккуратно разобрать салон. Место для дисплея обычно водители выбирают в зависимости от привычки ориентироваться по зеркалам или оборачиваться назад при парковке. Поэтому одни его размещают на панели, а другие – на заднем стекле.
На подготовленном чистом бампере на разметках необходимо высверлить отверстия для датчиков. Чаще всего в комплекте с парковочным радаром есть инструкция, где даны рекомендации по их месторасположению. После того как отверстия будут готовы, можно приступать к установке датчиков и размещению соединительных проводов. Если все соединено верно, и устройство функционирует, можно приступать к сборке салона, а все провода объединить в одну косу.
С беспроводным устройством все проще. В этом случае при установке парктроника самостоятельно единственной сложностью является подготовка мест для датчиков и их монтаж. Вскрывать внутреннюю обшивку не нужно.
Парковочный радар, или парктроник, обеспечит владение ситуацией и спокойствие водителя в момент парковки. Это значит, что вероятность аварийных ситуаций сведется до минимума.
Кривых Светлана Викторовна
Leave a Reply