Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Volvo C30 – тест-драйв перспективного шведского электромобиля

Volvo C30 – электротест

Сегодня вашему вниманию будет представлен тест-драйв электрического Volvo C30.

Шведы давно заработали репутацию автопроизводителя, который, в первую очередь, заботится о безопасности своих транспортных средств. А сейчас компания Volvo всерьёз взялась за рынок электромобилей. Любопытно будет узнать, если успехи у шведов на этом поприще?

Для начала давайте поговорим о нынешнем положении электрокаров на мировом автомобильном рынке. Разумеется, постепенно они становятся всё популярнее, а многие производители начинают потихоньку запускать их масштабное серийное производство. Однако доля таких авто на рынке в 2011-ом составила лишь 0,1%. Это говорит о том, что электрические транспортные средства пока не стали массовыми.

Зима – серьёзная проблема для электрокаров

Проблема здесь не только в их дороговизне и несовершенстве соответствующей инфраструктуры. Главная претензия к электрокарам заключается к их неприспособленности к зимним условиям. В частности в самое суровое время года запас хода электромашины очень мал. Впрочем, эти проблемы будут решены в ближайшем будущем, и тогда положение привычных авто может сильно пошатнуться. А сейчас давайте поговорим о нашем испытуемом.

Технические характеристики Volvo C30

Итак, представим, что имеется в активе у этого «зелёного» автомобиля. Электрокар оснащён 111-сильным мотором и парой литий-ионных аккумуляторов. С 0 до 96 км/ч машина спокойно разгоняется за 10,5 сек. Двигатель Volvo C30 способен разогнать авто до отметки в 130 км/ч, но не более того. Без подзарядки С30 сможет проехать около 150 км. При этом для полной зарядки автомобиля владельцу придётся подождать около 8-10 часов.

Кстати, одна из батарей разместилась в центральном туннеле, а вторая – под рядом задних сидений. Поэтому, если сравнивать с обычной версией C30, то ни багажник, ни салон в просторности не потеряли. С другой стороны, автомобиль значительно потяжелел. Судите сами, одна такая батарея весит 140 кг! Это ещё не считая прочего «жизненно необходимого» оборудования для электромобиля.

А где быстрая зарядка?

Существует одна серьёзная проблема в этой машине. У её аккумуляторов отсутствует функция быстрой зарядки, а ведь у подавляющего большинства конкурентов таковая имеется. Владельцу машины для того, чтобы полностью зарядить батареи придётся подождать 10 часов (если сила тока 10А) или 8 часов (если сила тока 16А).

Таким образом, дальние поездки этому автомобилю противопоказаны. Однако шведы отмечают, что, согласно статистике, жители городов проезжают в день около 45 км, следовательно, электрический С30 отлично подходит на роль повседневного транспорта.

Volvo не была бы Volvo, если бы «не истязала» свою новинку огромных количеством краш-тестов и прочих испытаний. Для проверки безопасности машина прошла около сотни виртуальных и тринадцать реальных краш-тестов. В ходе их было установлено, что электромобиль не хуже стандартной модели защищает водителя в случае непредвиденных ситуаций на дороге.

Впечатления от вождения

Поехали! Выжимаем газ до пола, и автомобиль бодро и динамично устремляется вперёд. Электромотору мощностью 111 «лошадок» всё равно, 20 или 70 км/ч на спидометре. В любом случае чувствуется уверенное ускорение. Здесь «спасибо стоит сказать» крутящему моменту в 220 Hm (доступен всегда). При этом разгон происходит бесшумно – просто едешь и наслаждаешься дорогой. А теперь проверим тормоза. Любопытно, что автомобиль может сам существенно снизить скорость, если отпустить правую педаль. В дело вступает система рекуперации. Пару раз мы набирали максимальные 130 км/ч, но нас не покидало ощущение, что авто способно на большее. Однако производитель уверяет, что если убрать порог ограничения, то запас хода машины существенно уменьшится.

Из-за увеличенной массы в поворотах электрический C30 ведёт себя неуверенно. В целом, по впечатлению от вождения он отличается от обычной «тридцатки» в этом плане, причём существенно и далеко не в лучшую сторону. Хотя можно похвалить производителя за то, что батареи установлены достаточно низко – это положительно повлияло на развесовку.

Мегатачка: скажем откровенно, что Volvo C30 хорош, но не настолько, чтобы пересаживаться на него с обычной версии авто.

VOLVO C30 ФОТО

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha