Более удобная система зарядки
Автопроизводитель из Страны восходящего солнца собирается протестировать новую систему беспроводной зарядки, которая в будущем позволит Toyota полностью отказаться от пополнения энергии литий-ионных аккумуляторов с помощью проводов и розеток как в гаражах у владельцев, так и на специальных заправочных станциях.
Испытания в обычных условиях эксплуатации
Именно для этого в конце февраля стартует специальная тестовая программа. В ней примут участие три обычных владельца Toyota Prius из Японии. Для тестов были выбраны обладатели гибридных машин из префектуры Аичи. По мнению Toyota, испытание новой системы подзарядки экомобиля в «естественной среде обитания» позволит выявить все её слабые места и недоработки, на которые нужно обратить внимание в первую очередь, прежде чем выпускать её в серийное производство.
Владельцы авто по завершению испытаний оставят подробные отзывы о беспроводной системе зарядки, предназначенной для обычных Toyota Prius 3. Японский автопроизводитель рассчитывает на их помощь. Машины будут эксплуатироваться в обычном режиме (для поездок на работу, за покупками и т.д.) в течение нескольких месяцев. Это позволит Toyota учесть все ошибки и представить более совершенную версию системы для массового рынка.
Как работает система?
Электрическая энергия в новой системе передаётся не благодаря излучению, а за счёт магнитного резонанса. Японские инженеры разработали специальную индуктивную катушку. Она будет установлена в гаражах (на полу) автовладельцев. При этом Toyota обращает внимание, что катушка отличается высокой прочностью и устойчива к наездам.
Для беспроводной передачи энергии водителю нужно поставить машину таким образом, чтобы индуктивная катушка располагалась прямо под принимающей, которая крепится на днище транспортного средства. В том случае если они будут находиться не совсем точно друг над другом, то эффективность подзарядки снизится, а её скорость уменьшится. Чтобы водителю было проще расположить катушку, стандартные Prius снабдили электронным помощником при парковке. Он работает вместе с камерой, которая даёт полноценный обзор под днищем автомобиля и показывает катушку.
Мощность системы и время полной зарядки
Мощность новой системы подзарядки составляет 2 кВт. Этого очень мало для полноценного электрического автомобиля с большим количеством батарей, но в самый раз для гибрида. Чтобы пополнить запасы энергии одного аккумулятора Prius, понадобится около 1,5 ч. В свою очередь, электрокару пришлось бы простоять в гараже всю ночь.
Leave a Reply