Hyundai Santa Fe: в поисках истины
Автомобиль Hyundai Santa Fe 2012-го модельного года – это типичный представитель новейшего поколения машин. Это достаточно вместительный автомобиль с добротным интерьером и презентабельным экстерьером. К тому же технические характеристики неплохие …
Однако «изюминки» в нём не чувствуется. Или так нам кажется на первый взгляд? В общем, мы решили устроить тест-драйв Hyundai Santa Fe, чтобы познакомиться с машиной поближе и, возможно, отыскать эту самую «изюминку», характерную особенность, которая бы выделяла этот авто среди остальных. Вы с нами? Если да, то обещаем, что Вам будет интересно.
Разговор об экстерьере
Посмотрите на фото Hyundai Santa Fe 2012. Если Вы видели этого «корейца» более ранних модельных годов, то нововведения в экстерьере Вы легко сможете отыскать.
Несколько элементов внешнего вида модели Santa Fe выполнены в совершенно ином стиле. К примеру, автомобиль щеголяет новыми 18-дюймовыми дисками, окантовкой «противотуманок», рейлингами, а также бамперами. Данные нововведения положительно сказались на общем впечатлении от автомобиля. Можно сказать, что экстерьер машины осовременился, и она выглядит теперь чуть более утончённой и элегантной. С другой стороны, некоторым дизайн нового Hyundai покажется слишком сдержанным и спокойным. В общем, дело вкуса.
Интерьер Santa Fe: больше функциональности – меньше красоты!
Интерьер понравился меньше. В салоне нашего автомобиля была двухцветная отделка с элементами бежевой кожи и вставок под дерево, что неплохо. Однако нарекания возникли по поводу убранства центральной панели и жёсткого пластика, вызывающего ассоциации с бюджетными машинами. В испытуемом нами Santa Fe был установлен большой и некрасивый тачскрин. Также небольшое недоумение вызывают крупные и неаккуратные кнопки на консоли и голубая подсветка дисплея аудиосистемы.
Хотя функционально салон автомобиля гораздо бочаге, чем кажется. Здесь Вам и круиз-контроль, и два очечника, и панорамный люк, и 3-ступенчатый подогрев сидений, и педаль стояночного тормоза, и специально охлаждаемый контейнер для напитков. Кстати, климат-контроль в этой модели Hyundai имеет функцию ионизации воздуха, а рулевое колесо любезно подогревается в зонах охвата. Роскошь? Пожалуй, да.
Если продолжать нахваливать салон машины, то следует обратить внимание на так называемый «джентльменский набор», состоящий из кнопки Start-Stop, камеры заднего вида, а также электрорегулировки передних кресел.
Про количество места на заднем ряду сидений и говорить неудобно. Его предостаточно, поскольку перед нами среднеразмерный кроссовер.
Нарекание вызывает неудобная горизонтальная ручка багажника. Чтобы не запачкаться, нужны перчатки. Зато багажник вместительный с отдельными и удобными боксами под инструменты и для небольшой поклажи.
Выносим вердикт по салону
Если подводить итог по салону, то стоит сказать, что водителю и его попутчикам в нём будет комфортно и удобно. Конечно, определённые недостатки есть, но это мелочи, поскольку общее впечатление всё равно положительное. Осталось только проверить новенькую Santa Fe на трассе.
Скорее к испытаниям
Наш Hyundai Santa Fe имел дизельный 197-сильный мотор (436 Hm) объёмом 2,2 л. Он шёл вместе с индикатором экономной езды (на панели приборов горели буквы ECO). Вот и славно, сейчас посмотрим насколько автомобиль экономичный. Для этого мы даже согласились поддерживать спокойный и размеренный режим езды, ориентируясь по вышеупомянутому датчику.
В городском цикле наш бортовой компьютер показал около 9 л на 100 км. Проведя около получаса на трассе, мы получили показатель в 6,8 л на сотню. Правда, особо не гоняли. Впрочем, резко и агрессивно ездить на Santa Fe будет трудно, поскольку автомобиль не вызывает сильных эмоций и непреодолимого желания утолить жажду скорости.
Разгонная динамика неплохая, но и не выдающаяся среди среднеразмерных кроссоверов. Кстати, согласно заводским характеристикам, дизельный вариант автомобиля чуть шустрее и проворнее своего бензинового собрата.
Наши сомнения
Далее продолжают возникать противоречивые чувства. С одной стороны, у машины довольно короткий руль, подкреплённый легковой управляемостью, несмотря на её солидные габариты, но, с другой стороны, автомобиль имеет даже слишком хваткие тормоза. Они требуют внимательного обращения и дозированного нажатия. А вот подвеска по-внедорожному жёсткая, несмотря на то, что Santa Fe по умолчанию – типичное переднеприводное авто. Сзади расположена многорычажка со специальным стабилизатором, отвечающим за поперечную устойчивость. Однако в ходе наших проверок скоростная езда наглядно показала, что машина едет без раскачиваний и рысканий, а повороты проходит уверенно и без намёков на крены.
Городской пижон
Но есть беда. Дело в том, что Santa Fe просто не хочется выпускать на бездорожье. Разумеется, можно съехать с асфальтового покрытия при необходимости. При этом даже спуститься с горы Вам поможет специальный электронный ассистент. Полноприводная система под названием Borg-Warner обо всём позаботится, распределив крутящий момент между осями машины. При включённом режиме 4WD Lock в работу вступают тормозные механизмы, имитируя блокировки дифференциалов. Этих систем-помощников хватит для того, чтобы без приключений проехать по заснеженной дороге, но всё-таки назвать Santa Fe хотя бы маломальским внедорожником не поворачивается язык. Всё-таки город – его стихия.
О ценах и комплектациях
Базовый ценник отражает 1 079 900 руб. Правда, за эти деньги Вам предложат лишь переднеприводный бензиновый автомобиль в комплектации Base с механической коробкой и тканевой отделкой салона.
Более укомплектованная версия Comfort с АКПП, полным приводом и системой ESC обойдётся уже в 1 275 900 руб. «Вкусности» вроде навигационной системы, обогрева рулевого колеса, электрорегулировки сидения для переднего пассажира будут стоить уже 1 528 900 руб.
С дизелем выйдет ещё дороже. Стартовая цена – 1 326 900 руб. Автомобиль в начальной комплектации с дизельной силовой установкой будет полноприводным и с МКПП. Доплатив ещё 72 тыс., мы получим систему-помощницу при спуске с горы, подлокотник со специальным охлаждаемым отсеком для напитков, 18-дюймовые диски, бесключевой доступ, круиз-контроль, а также комбинированную обивку кресел. Максимальный ценник отражает 1 654 900 рублей. В ней мы получаем систему навигации Elegance+Navi.
Подводим итоги
А сейчас вкратце опишем недостатки и преимущества модели Santa Fe, которые помогут Вам сделать окончательный выбор, если Вы планируете покупать этот автомобиль.
+ Экономичный дизель.
+ Богатое и хорошее оснащение.
+ Добротный экстерьер.
- Оформление панели приборов.
- Не очень динамичный авто.
- Слегка завышенная цена.
О конкурентах
Под конец мы решили сравнить нашего испытуемого с дизельными машинами аналогичных габаритов и типов кузова. Удивительно, но мы нашли не так много автомобилей, подходящих под наши требования. Модели Outlander Ko и Xl оснащаются бензиновыми двигателями и несколько меньше в размерах. Rexton – гораздо крупнее, а Highlander более мощный.
Итак, основной конкурент – это Kia Sorento. Его линейка моторов практически идентична выбору агрегатов для Santa Fe. Это замечание справедливо и для габаритных размеров. Только дорожный просвет меньше (184 мм против 200 мм). Однако автомобиль марки Kia может похвастаться более агрессивной и необычной внешностью. Интерьер в Sorento с более спортивным уклоном. Топовые версии автомобиля рассчитаны на семерых.
Второй конкурент – это Opel Antara. Первый дизельный мотор слабее нашего на 33 «лошадки», а второй – на 13 «лошадок». Машина короче на 11 см, но её колёсная база точно такой же длины (2700 мм). Полноприводная система очень похожа на искомую в модели Santa Fe. Также Antara может похвастаться 6-ступенчатым «автоматом» и помощником при движении с горки. Однако цена у немецкой машины гораздо ниже. Базовая версия авто с бензиновым агрегатом Вам обойдётся в 1 020 000 руб.
Мегатачка: «Изюминку» мы так и не нашли. Santa Fe – действительно хороший и качественный автомобиль, заслуживающий внимания автолюбителей, но, как говорится, без откровений.
Спасибо за внимание!
ФОТО HYUNDAI SANTA FE 2012
Мне понравился тест-драйв. Приятно и интересно читать. Спасибо автору!