Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Opel Astra GTC против Kia Pro Ceed. Какой из двух 3-дверных хэтчбеков интереснее, динамичнее и привлекательнее?

Практичность в жертву красоте и стилю

Трёхдверные хэтчбеки вроде Opel Astra GTC и Pro Ceed – это ближайшие родственники более практичных и функциональных пятидверных автомобилей. Они, как правило, не воспринимаются в качестве отдельных моделей, а позиционируются как дополнение к основному семейству.

Opel Astra GTC и KIA Pro CeedУдивительно, но на российском авторынке порой менее практичные трёхдверные машины пользуются более высоким спросом по сравнению с пятидверными. Например, Astra GTC очень понравилась молодым водителям и представительницам слабого пола. Именно благодаря большому интересу к этой модели марка Opel смогла увеличить продажи вдвое и выбиться в лидеры в этом сегменте.

Примеру немецкого автопроизводителя последовали корейцы и французы. Первые выпустили трёхдверную модификацию Pro Ceed, а вторые сделали Megane Coupe. Ещё одним интересным игроком в этом классе является Volkswagen Scirocco. В общем, россиянам есть из чего выбрать.

Сегодня мы сравним молодую и амбициозную модель Pro Ceed южнокорейского производства с немецкой Astra GTC новой генерации.

Точки над i

Новая Astra GTC выглядит гораздо интереснее и симпатичнее по сравнению с предшествующей моделью. Она смотрится динамично и спортивно. Неудивительно, что на её базе инженеры Opel сконструировали «заряженную» версию OPC. При этом и GTC имеет некоторые отличия по сравнению со стандартным хэтчбеком.

Например, салон у автомобиля получился просторнее, чем у модели-предшественницы. Немцы удлинили колею, увеличили колёсную базу, усовершенствовали подвески спереди. Это не отразилось на вместительности багажного отделения, зато места сзади стало побольше. Кроме того, после доработки шасси машина стала более управляемой и стабильной на дороге.

Pro Ceed является обновлённой версией стандартного Ceed. Правда, в конструкции платформы корейцы ничего не изменили, ограничившись лишь перенастройкой амортизаторов. Таким образом, поведение пяти- и трёхдверного хэтчбеков практически одинаковое.

Внешне Pro Ceed также сильно напоминает стандартный хэтч. В частности, корейские дизайнеры оставили переднюю часть без изменений. Зато дизайнерский отдел Kia во главе с Питером Шрайером хорошо потрудился над боковой и задней частями машины, постаравшись придать им оригинальности (например, появились красивые линии выштамповки).

В итоге один из самых красивых автомобилей в своём сегменте (Astra GTC) получил серьёзного соперника. Машина Kia и правда смотрится очень красиво, грациозно и сбалансировано. Впрочем, Opel ни в чём ей не уступает.

Салон Opel Astra GTCУдобство салона

Начнём с Opel. Трёхдверная модель GTC является одной из самых комфортных в своём классе. Во-первых, «усечённая» компоновка никак не отразилась на удобстве посадки передних пассажиров. Во-вторых, кресла в Astra имеют большое количество регулировок, поэтому как водитель, так и передний пассажир без проблем найдёт удобное положение.

В Pro Ceed об удобстве, сравнимом с Astra GTC, можно только мечтать. Внутри корейской машины гораздо меньше высота потолка (буквально «давит» на высокорослых людей). Более того, общую картину портит небольшое количество регулировок для кресел.

Салон KIA Pro CeedЕщё одной неприятной особенностью трёхдверного Ceed является теснота на заднем диване. Пассажирам, находящимся в задней части автомобиля, приходится поджимать колени и подпирать головой потолок. В общем, Kia явно можно назвать машиной для эгоиста, в то время как Opel радует нестандартно высоким уровнем комфорта для «трёхдверки».

С другой стороны, багажное отделение «корейца» вместительнее на 60 литров. Кроме того, оно удобнее в эксплуатации. Чтобы погрузить крупногабаритный груз в багажник Astra, нужно хорошенько изловчиться. Проём здесь не самый удобный.

Что под капотом?

Всё-таки вместительность багажного отделения – это далеко не самое важное качество для автомобилей подобного класса. Здесь гораздо важнее поведение на дороге, характер, стиль и динамика.

Если перейти к сравнению двигательных гамм автомобилей, то стоит отметить, что «немец» всухую выигрывает у «корейца». В его активе четыре силовых агрегата на выбор. В базовых комплектациях предлагается 140-сильный атмосферный движок, доставшийся машине от предыдущей Astra. За ним следует 1,4-литровый турбомотор с аналогичным количеством лошадей. Также покупатели могут заказать 130-сильный турбированный дизель.

На верхней ступени находится 170-сильный V4 объёмом 1,6 л. По сравнению с предшественником он развивает на 10 лошадиных сил меньше, но тяги у новичка больше, да и её пик смещён вниз.

Фото Opel Astra GTC и KIA Pro CeedВ качестве тестового автомобиля мы взяли 140-сильную турбированную версию Astra GTC. Только она максимально близко находится к Kia Pro Ceed с 129-сильным «атмосферником» (безальтернативным). Мотор Kia может работать в паре с механической коробкой и «автоматом». Во втором случае автомобиль отличается довольно слабой динамикой (11,5 с до первой сотни). Opel справляется с этим упражнением на одну секунду быстрее (10,5 с).

При этом мотор в немецком автомобиле честно отрабатывает заявленные 140 лошадиных сил и не сдаётся даже после 100 км/ч, позволяя бодро набирать скорость. Силовой агрегат в Kia, напротив, очень медленен и заторможен (особенно с АКПП). После первой сотни возникает ощущение, что он сдаётся. Двигатель больше шумит, чем разгоняет автомобиль.

Автоматическая коробка от Kia подошла бы в пару к двигателю Astra. АКПП «немца» часто запаздывает с переключением передач. Избирательность у неё ни к чёрту. В некоторых случаях такое поведение «автомата» становится причиной рывков. Впрочем, даже далеко не идеальный тандем АКПП и 140-сильного мотора позволяет Astra ехать бодрее и веселее, чем Ceed.

Плавность хода и управляемость у «немца» гораздо лучше. За первое отвечает шасси фирменного производства под названием FlexRide. Оно делает езду более плавной и мягкой.

Pro Ceed в целом неплох, но до уровня Astra ему далеко. Его можно считать «крепким» хэтчбеком из Азии без каких-либо откровений и явных достоинств. Общую картину довольно сильно портят зубодробительные настройки подвески.

Вывод

Opel Astra GTC выигрывает у Pro Ceed. Первая машина более озорная и забавная, но при этом она не лишена харизмы и может предложить водителю и его пассажирам гораздо больше в области практичности. Корейскому производителю нужно ещё поработать над своим автомобилем, чтобы приблизиться к одному из лидеров сегмента.

Кстати, по ценам Kia чуть дешевле, но разница не существенна.

Преимущества и недостатки Astra GTC

+ хорошо сделанный экстерьер, просторный для своего класса салон, хорошая управляемость, бодрая динамика, несколько двигателей на выбор

- типично «опелевский» салон, маленький и неудобный багажник, достаточно дорого стоят хорошо оснащённые комплектации

Преимущества и недостатки Pro Ceed

+ молодёжный экстерьер с изюминкой, добротно сделанный салон, хороший уровень оснащения

- тесновато сзади, жёсткий ход, не впечатляет динамика на средних и высоких скоростях

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha