С 5-го ноября 2013 года изменится система обучения в автошколе. Теперь людям, желающим получить права, придётся учиться дольше и сдавать новый «промежуточный» экзамен.
Иными словами, согласно постановлению «О допуске к управлению транспортными средствами», в России начинает действовать новая, более сложная система обучения и сдачи автоэкзаменов, состоящая из двух уровней.
Основные изменения
Давайте обратим внимание на самые важные моменты в постановлении Правительства РФ:
1) Автошкола становится обязательным этапом на пути получения водительских прав. Отныне запрещается сдавать экзамены в ГИБДД после самостоятельной подготовки. При этом право обучения остаётся только за теми школами, у которых есть собственный автодром.
2) Ужесточились квалификационные требования для экзаменаторов. Теперь их роль могут выполнять лица старше двадцати пяти лет, имеющие высшее образование и 5-летний водительский стаж.
3) Несовершеннолетние ученики автошкол допускаются к сдаче итоговых экзаменов только в том случае, если законные представители дадут письменное согласие.
4) Введён новый «промежуточный» экзамен. Отныне обучающиеся будут изучать теорию, а приобретать первый водительский опыт только на учебном автодроме. После этого нужно пройти испытания в ГИБДД, получив так называемые «миниправа», которые допускают человека до учебных поездок по городу.
5) Если учащийся завалит итоговый практический экзамен в третий раз, то для сдачи повторного ему придётся ждать как минимум 30 дней. Если ученик не сдаёт ещё раз, то ему вновь придётся подождать месяц до следующего экзамена.
6) Теперь можно получить права на транспортные средства с АКПП. В удостоверении такого водителя будет проставлена соответствующая отметка.
Вопрос времени
Введение новой схемы обучения увеличивает её продолжительность. Сейчас можно уложиться в 2,5-3 месяца (если сдать экзамены в ГИБДД с первого раза). С 5 ноября этот срок увеличится до 4,5-5 месяцев.
При этом первые 3 месяца учащийся будет зубрить теорию и наматывать круги по автодрому, оттачивая фигуры. Затем последует недельный перерыв на «промежуточный» экзамен в ГАИ для получения допуска к обучению в городе. Потом следует 1,5-месячное практическое обучение в автошколе. По его окончанию идут итоговые экзамены.
Увеличение продолжительности обучения непременно скажется на её цене. Но это не самое страшное. Многие автомобильные издания и автоэксперты уверены, что разрыв между получением теоретических знаний и приобретением практических навыков негативно скажется на итоговом уровне подготовки водителей.
Leave a Reply