Лямбда зонд или как его еще называют – датчик кислорода является обязательной составляющей выхлопных систем автомобилей стандарта EURO-4 и выше. Лямбда-зонды позволяют держать под контролем уровень кислорода до катализатора и после него. Если ваш автомобиль выпускается по стандарту EURO-4, то будьте уверены что он как минимум снабжен двумя лямбда-зондами – один устанавливается непосредственно перед катализатором, а второй уже после него.
Как и большая часть всех элементов системы выхлопа автомобиля, лямбда зонд не подлежит ремонту в случае поломки. Если у вас произошла поломка, и код ошибки высвечивается такой – P0130 – P0167, то это вышел из строя лямбда зонд, и вам его необходимо заменить.
Если вы замените один из сломавшихся лямбда зондов на пламегаситель, то давление, которое подается в выхлопной трубе должно оказываться одинаково как на установленный лямбда зонд, так и на пламегаситель. Если этого не произошло, то у вас высветятся следующие ошибки катализатора (P0420 – P0430). В этом случае двигатель вашего автомобиля практически сразу переходит в аварийный режим эксплуатации. Стехиометрический коэффициент топливной смеси будет рассчитываться не по параметрам табличного плана а исключительно основываясь на результаты работающих датчиков. Исходя из этого можно сделать вывод что расход топлива вашей машины будет увеличен, е работа двигателя крайне нестабильна.
На сегодняшний день имеется два решения проблемы подобного рода
В первом случае устанавливается ложный датчик кислорода, который в народе называют обманкой, именно эта обманка будет подавать сигнал вашей системе о том, что все исправно работает, даже если у вас вовсе отсутствуют катализаторы.
Бывают как механические, так и электронные.
Механическая обманка лямбда-зонда выполнены в виде поставки из бронзы. В ее объеме находится керамическая крошка с каталитическим нанесением, способна ускорять процесс дожига вредных веществ. Суть метода заключается в том, что отработанные газы попадают в объем проставки через маленькую дырочку. В ее объеме излишки CO и CH окисляются кислородом и его концентрация уменьшается. Это приводит к изменению синусоиды сигнала и электроника считает, что работа катализатора протекает в штатном порядке.
Механические обманки по сути являются миникатализаторами, которые стоят перед вторым ДК и доводят концентрацию O2 (кислорода) до нужных величин.
Leave a Reply