Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Зимнее вождение: о недостаточной и избыточной поворачиваемости

Безопасное зимнее вождение: основные советы при прохождении поворотов

Зимнее вождение из-за неблагоприятных погодных условий является весьма рискованным занятием для новичков. Снег, лёд, туман и яркие лучи солнца способны создать неприятную дорожную ситуацию или даже серьёзное ДТП. Однако с «багажом» практики и набором элементарных знаний вождение зимой не станет для Вас серьёзной проблемой. В этой статье будут даны конкретные советы по вождению при прохождении поворотов в самое холодное время года.

Итак, существуют две главные ошибки водителя, из-за которых автомобиль теряет сцепление с дорогой в зимних условиях. Это недостаточная и избыточная поворачиваемость.

Недостаточная поворачиваемость в теории

Проще говоря, под словосочетанием «недостаточная поворачиваемость» скрывается следующее определение: машина движется по прямой, не реагируя на руль. Это непростая ситуация, которая на скользкой дороге переходит в разряд очень сложных. Как следствие, лучше предотвратить подобные трудности, внимательно следя за скоростью движения машины перед входом в поворот. Зачастую недостаточная поворачиваемость зимой вызвана чрезмерно быстрым вхождением в поворот или торможением при попытке повернуть. У переднеприводных автомобилей она также может быть вызвана лихим нажатием на педаль газа ещё до конца завершения манёвра.

Помните, что зимнее вождение требует от водителя более чёткого управления транспортным средством.

Практические советы по вождению

Итак, Вы не смогли скорректировать скорость должным образом, и ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой. Что же теперь делать? К сожалению, не так много, как хотелось бы. Однако…

Во-первых, есть пара вещей, которые делать не следует ни в коем случае. Не увеличивайте угол поворота рулевого колеса, поскольку шины  потеряли сцепление с дорогой и его дальнейшее увеличение ни к чему хорошему не приведёт. Также забудьте о существовании педали тормоза, потому что передние колёса уже скользят, возомнив себя фигуристами на катке.

Вся суть в рулевом колесе

По поводу принимаемых мер. Смотрите вперёд на дорогу и не паникуйте. Спасение вашего автомобиля кроется в снятии ноги с педали газа и её оставлении на тормозе (но не нажимайте!). Как вес машины сместится вперёд, он загрузит передние колёса, улучшив при этом сцепление с дорогой, Вы должны уменьшить угол поворота руля.

Да-да, вся хитрость кроется в вашем умелом обращении с рулём. Вы должны научиться буквально «чувствовать его», чтобы избежать аварии. Практика является единственным способом освоения этого приёма.

А теперь немного теориии и практические советы по вождению при избыточной поворачиваемости.

Избыточная поворачиваемость: введение в курс дела

При избыточной поворачиваемости сносит заднюю ось автомобиля вплоть до его полного разворота. Соответственно, она возникает, когда водитель теряет контроль над задними колёсами своего транспортного средства.

Как правило, это результат превышения скорости при входе в поворот. Если Вы вдруг решитесь на резкое снижение скорости, то вес машины переместится в её фронтальную часть, а задние колёса за счёт действия центробежной силы вытянут заднюю часть автомобиля за пределы кривой поворота. И опять-таки всё это можно предотвратить, если правильно выбрать скорость!

Справляемся с проблемами

Итак, Вы почувствовали, как начало сносить заднюю часть вашей машины. На переднеприводных авто нужно плавно и осторожно поддать газу, направляя машину в том же направлении, куда уносит задние колёса. Не «переборщите» с рулём, иначе может возникнуть занос в противоположную сторону, который оценят разве, что каскадёры, но явно не другие участники движения.

На полноприводных машинах следует плавно направить руль в сторону заноса, отпустить все педали, применив торможение двигателем.

P.S. Советы были даны для переднеприводных и полноприводных авто.

Будьте осторожны зимой на поворотах! Удачи Вам!

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha