Очень скоро, возможно, в двигателях автомобилей топливную смесь станут воспламенять лазеры, а не свечи зажигания.
Команда исследователей из Японии и Румынии уже разработала первые такие лазеры и планирует представить их на конференции по электрооптическому оборудованию и лазерам 1 мая 2011 года. Учеными подтверждено, что при помощи такой замены будет увеличена эффективность двигателей и снижены выбросы вредных выхлопов в окружающую среду, так как воспламеняться будет значительно больше топливной смеси. При помощи свечей зажигания воспламеняется смесь только возле искрового промежутка, а это уменьшает эффективность использования топлива. Плюс металл, из которого их изготавливают, имеет свойство со временем разрушаться.
Разработчиками готовится презентация системы, которая позволит сфокусировать на разной глубине лучи лазера на цилиндры двигателя. Они утверждают, что в прошлом подобные лазеры, которые отвечают этим требованиям, использовали только в исследованиях, так как они были неэффективными, большими и нестабильными. Системой предполагается использование в лазерах высокоэнергетических импульсов, их же используют для свечей зажигания, так как для того, чтобы воспламенить топливную смесь, нужно много энергии, – сообщает BBC.
Разработчиками был создан лазер из керамических порошков, прессующихся в цилиндры, что по размерам соответствуют свечам зажигания. Керамика прочнее, в отличие от кристаллических лазеров, поэтому она лучше справляется с высокой температурой. Исследователи говорят, что если поменять свечи зажигания на лазеры, то увеличится эффективность сгорания топлива. Плюс, лазерные “свечи”, в отличие от обычных, меньше подвержены разрушению.
Группой разработчиков уже ведутся переговоры с компаниями – производителями свечей зажигания, сюда входит и компания Denso – свое изобретение исследователи хотят внедрить в массовое производство, – сообщают западные СМИ.
Leave a Reply