Случается так, что лакокрасочное покрытие автомобиля теряет “товарный вид”, стареет и перестает выполнять свои защитные функции. В таких случаях обычным косметическим ремонтом явно не обойтись, и требуется красить кузов целиком. Полная окраска машины с разборкой салона – довольно трудоёмкое и сложно выполнимое в гаражных условиях дело. Однако с покраской внешней части кузова вполне можно справиться самостоятельно и не имея особых навыков.
Непосредственно на процесс покраски кузова автомобиля уходит лишь 10% всех работ и времени. Все остальное – подготовительные работы. Именно от правильной подготовки кузова в значительной мере зависит конечный результат.
Первым делом поверхность кузова тщательно моется чистой водой и сушится. В автомастерских для сушки используют специальные камеры, нагреваемые до 90 градусов Цельсия, но вполне можно обойтись промышленным феном или инфракрасным обогревателем.
Материалы, которые потребуются для дальнейших процедур:
– Уайт-спирит
– Шлифовальная шкурка
– Держатель для наждачной бумаги
– Хлопчатобумажная ветошь
– Грунтовка
– “Садолин”
– Растворитель
Для большего удобства работы с кузовом его можно частично разобрать: снять резиновые прокладки, бампера и декоративные накладки. Детали, которые красить не планируется, необходимо закрыть трафаретами из бумаги, картона или обычных газет, закрепленных липкой лентой или вазелином.
Следующий этап – избавление от старого слоя краски и очагов коррозии. Удалить с металла проявления можно механическим путём (щеткой с металлическим ворсом или специальной насадкой на шлиф-машинку), если коррозия поверхностная. Для более серьезных проявлений больше подойдет химический способ – с помощью специальных преобразователей ржавчины.
Полностью избавившись от коррозийных пятен и покрыв очищенные места грунтовкой, можно приступать к удалению старого лакокрасочного покрытия. Здесь тоже можно использовать химические средства или выбрать более трудоёмкий процесс работы со шлифовальной машиной или дрелью (со специальной насадкой). Затем поверхность нужно обязательно обезжирить с помощью уайт-спирита и проследить, чтобы на поверхности не осталось ниток и ворсинок от ткани.
Завершающая подготовку процедура, она же самая ответственная, – это выравнивание поверхности. Если есть возможность избежать нанесения шпатлёвки, этим нужно обязательно воспользоваться. Если без шпатлевки нельзя обойтись, следует наносить ее максимально тонким (до 0.2 – 0.3 мм.) слоем. Когда слой высохнет, можно приступать к выравниванию, работая наждачной бумагой, закрепленной на специальном плоском держателе. После выравнивания кузов необходимо еще раз обезжирить и загрунтовать. Под грунтом станут видны все огрехи и неровности на металле, исправить которые можно снова прибегнув к наждачной бумаге.
Спасибо за статью! Есть пара дельных советов