Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Мало шума – много дела: сборка грузовиков ГАЗ в Белоруссии

Белоруссия не слишком лёгкий рынок для отечественных грузовиков – всё-таки национально-ориентированная экономика всячески стимулирует покупателей приобретать белорусские МАЗы. Однако, строго монопольным рынок не является, и возможность продавать по несколько тысяч недорогих грузовиков у российских компаний есть.

После кризиса 2011 года сильно снизились продажи грузовиков. В частности, представителю Группы ГАЗ за предыдущий год удалось продать лишь 1200 грузовиков – более чем в два раза меньше, чем ранее. Для того чтобы выправить ситуацию, нужно было снижать логистические издержки. Известно, что самый эффективный способ для этого – организовать производство автомобилей непосредственно в стране сбыта. Но как это сделать, когда белорусское руководство сильно недовольно планами объединения МАЗа и КАМАЗа и всячески стремится к независимости от российских производителей? Ответ прост – не нужно поднимать лишнего шума. Договорённости с правительством Белоруссии заключались с условием того, что в производстве будут использоваться в том числе и конкретные белорусские комплектующие. Таким образом, часть денежных средств от продажи грузовиков, собранных в Белоруссии, будет оставаться в экономике этой страны. Также и многие запчасти ГАЗ будут производиться в Белоруссии.
В ответ на такие уступки со стороны ГАЗа правительство пообещало обеспечить сбыт собранных грузовиков. Таким образом дело для ГАЗа выгорело беспроигрышное. Именно таким образом – на готовности ко взаимным уступкам и стоит строить отношения с зарубежными партнёрами и остальным заводам.
Производство уже развёрнуто, а до Нового года предприятие в Колядичах соберёт первые 300 грузовиков, что позволит уже в этом году выйти на предкризисные уровни продаж по итогам года. Производственная гамма следующая: среднетоннажник ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и Валдай. Последние две модели – с дизелями производства Минского моторного завода. Хотя на главном заводе в Нижнем Новгороде ГАЗ-3307 больше не производится, по просьбам белорусских покупателей его производство возобновлено. Кстати, для этой машины предлагается газобалонная версия.
На все эти машины «БелГАЗавтосервис» даёт годовую гарантию при условии посещения только фирменных сервисов, их по всей стране насчитывается девятнадцать. Да и сеть продажи запчастей ГАЗ довольно обширна, так что проблем с обслуживанием нижегородских грузовиков в Белоруссии нет. Покупателей планируется привлекать ещё и интересными условиями программ утилизации и trade-in.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha