Система курсовой устойчивости, управления динамикой торможения, АБС не сделают поездку удобно й и комфортабельной, если автомобиль не снабжен кондиционером, создающим необходимый микроклимат в салоне. Дорогая кожаная отделка при неработающем отоплении или кондиционировании превратит пребывание в автомобиле в настоящий ад. На заре автомобилестроения роскошью была обычная печка, фантастикой считалась возможность регулировать воздух в салоне. С тех пор значительно изменились понятия удобства и комфорта в салоне, планка поднялась, и кондиционер без климат-контроля – это архаизм. У многих автомобилистов в шкале приоритетов наличие климатической системы сегодня стоит на первом месте. Это не удивительно, поскольку основное назначение кондиционера – поддержание физического состояния и предупреждение усталости водителя, больше на autocomplekt.com.
С чего все начиналось?
Автомобильные и бытовые кондиционеры появились одновременно, сразу после морозильных установок и холодильников, в которых используются одинаковые принципы работы. Но портативные кондиционеры для установки на легковые автомобили появились лишь в 1939, хотя в междугородных автобусах кондиционеры использовались и ранее. Первые кондиционеры стоили очень дорого и устанавливались лишь на роскошных автомобилях. Наиболее распространены климатические системы в Америке. По роду деятельности многим жителям США подолгу приходилось находиться за рулем, и умеренная влажность с комфортной температурой в салоне им были просто необходимы. Даже высокая стоимость кондиционеров, доходившая до трети стоимости автомобиля, не останавливали американцев. Уже в середине 50-х перестали быть в Америке экзотикой кондиционеры.
Как работает кондиционер?
Как тепловая машина, кондиционер подчиняется физическим законам и холод не производит, а только выводит тепло из салона. Устройство охлаждения воздуха является замкнутой системой радиаторов и трубок, заполненных хладагентом, переходящим в газообразное состояние. По мере совершения циклов тепло выводится из салона. Одна часть системы находится внутри салона, а другая в моторном отсеке. За панелью управления внутри салона находится теплообменник. Влажный теплый воздух из салона проходит через испаритель, в котором циркулирует хладагент, поступающий в жидком состоянии в испаритель, где давление низкое. Хладагент расширяется, и резко понижается его температура. Он забирает тепло от воздуха из салона, сам постепенно нагревается, закипает и переходит в газообразное состояние. Испарение сопровождается поглощением тепла.
Leave a Reply