Сколько видов существует?
Цепи противоскольжения являются съёмным протектором, с помощью которого можно значительно повысить проходимость транспортного средства в трудных дорожных условиях. Их можно разделить на две основные категории: мягкие и жёсткие.
О мягких
Первые изготовляют из специальной армированной резины повышенной жёсткости, пластика или полиуретана. В роли грунтозацепных элементов выступают специальные ошипованные накладки из аналогичных материалов. Цепи фиксируются сбоку с помощью звеньев, а натягиваются благодаря резиновому жгуту.
Самыми качественными и дорогими мягкими цепями являются изделия из полиуретана. Они отличаются повышенной устойчивостью на разрыв, стойкостью к агрессивным химическим веществам, обладают высокой степенью пластичности при минусовых температурах.
Главное преимущество мягких изделий заключается в более высокой максимально допустимой скорости движения, установленной производителями на твёрдых асфальтовых дорогах (до 60-80 км/ч). Небольшая толщина позволяет легко устанавливать цепи противоскольжения для колёс на автомобили с небольшими арками. При грамотной эксплуатации качественные цепи из резины или полиуретана прослужат несколько сезонов.
Среди их недостатков отдельно стоит отметить более высокую стоимость по сравнению с металлическими изделиями. Конечно, разница здесь не настолько ощутима, как, если сравнивать механические и пневматические борторасширители, но всё-таки цену на мягкие цепи высокого качества нельзя назвать привлекательной.
Кроме того, их тяжело надевать на морозе. В частности, резина начинает твердеть. Также они занимают больше свободного пространства в багажном отделении.
О жёстких
Цепи второго вида изготовляют из стали. Она может быть оцинкована или защищена высокопрочной эмалью. Отдельные изделия производят из титана, но их стоимость поднимается в разы (стоят как хорошее вспомогательное оборудование для автосервиса). Размер звена в автомобильных цепях находится в диапазоне 12-18 мм.
На рынке также можно встретить изделия со сверхмелкими звеньями, равными 9 мм. Последние используются для низкопрофильных покрышек и шин с протекторным рисунком европейского вида. Мягкая резина не настолько быстро и сильно изнашивается из-за мелких звеньев, а цепи лучше крепятся к колесу, плотнее огибая протекторный рисунок. Для внедорожников и грузовых автомобилей используются цепи с увеличенными звеньями.
Здесь прослеживается определённая закономерность. Чем больше звено в изделии, тем лучше его эксплуатационные качества на бездорожье. С другой стороны, из-за большого веса ухудшается езда по ровной асфальтовой дороге и ускоряется износ покрышек.
Спасибо за внимание!
Leave a Reply