Главное предназначение
Выпускной коллектор является составным элементом навесного оборудования ДВС. Его главная функция заключается в сборе отработавших газов с нескольких цилиндров и отводе их в одну трубу. Также он обеспечивает эффективное продувание и наполнение камер сгорания. Деталь работает в условиях повышенной нагрузки, обусловленных высоким давлением и температурой до 1300 градусов.
Выпускной коллектор установлен на головке блока цилиндров. Между ними находится специальная прокладка. Она нужна для предотвращения утечки переработанных газов в пространство под капотом. Время от времени необходима замена прокладки выпускного коллектора.
На выходе коллектора может находиться или выпускная труба, или каталитический нейтрализатор.
Существует два вида коллекторов – трубчатый и цельный.
Современный вид
Первые используются на новых легковых машинах. Они более эффективны в диапазоне средних и высоких оборотов, повышают общую работоспособность мотора и улучшают его мощность.
Детали изготовляют либо из керамики, либо из нержавеющей стали. Но чаще всего из второго материала. Чтобы продув камер сгорания и отвод отработавших газов был оптимальным, производители уделяют большое внимание конструкционной форме и диаметру труб выпускных коллекторов.
Современные автопроизводители чаще всего используют 2 вида трубчатых коллектора: 4-2-1 (4 трубы переходят в 2, а потом в 1 трубу) и 4-1 (4 трубы переходят в 1 трубу).
Стоит отметить, что коллекторы трубчатого вида с повышенными эксплуатационными характеристиками активно используются в тюнинге автомобилей. Детали типа 4-2-1 устанавливаются для прироста крутящего момента и мощности силового агрегата в широком диапазоне оборотов. Коллекторы со схемой 4-1, напротив, увеличивают мощностные характеристики в узком диапазоне.
Дешёвый, но малоэффективный вариант
Деталь цельного типа имеет короткие каналы, объединённые в одну общую камеру. Как правило, её изготовляют из чугуна с высокими жаропрочными свойствами. Процесс производства максимально прост, поэтому деталь отличается низкой стоимостью.
С другой стороны, она имеет низкий КПД. Главная причина – короткие каналы. Они создают дополнительные препятствия для каждого из цилиндров в виде импульсов газов.
Спасибо за внимание!
Leave a Reply