Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Выпускной коллектор: конструктивные особенности и виды

Главное предназначение

Выпускной коллектор является составным элементом навесного оборудования ДВС. Его главная функция заключается в сборе отработавших газов с нескольких цилиндров и отводе их в одну трубу. Также он обеспечивает эффективное продувание и наполнение камер сгорания. Деталь работает в условиях повышенной нагрузки, обусловленных высоким давлением и температурой до 1300 градусов.

Выпускной коллекторГде устанавливается?

Выпускной коллектор установлен на головке блока цилиндров. Между ними находится специальная прокладка. Она нужна для предотвращения утечки переработанных газов в пространство под капотом. Время от времени необходима замена прокладки выпускного коллектора.

На выходе коллектора может находиться или выпускная труба, или каталитический нейтрализатор.

Существует два вида коллекторов – трубчатый и цельный.

Современный вид

Первые используются на новых легковых машинах. Они более эффективны в диапазоне средних и высоких оборотов, повышают общую работоспособность мотора и улучшают его мощность.

Детали изготовляют либо из керамики, либо из нержавеющей стали. Но чаще всего из второго материала. Чтобы продув камер сгорания и отвод отработавших газов был оптимальным, производители уделяют большое внимание конструкционной форме и диаметру труб выпускных коллекторов.

Современные автопроизводители чаще всего используют 2 вида трубчатых коллектора: 4-2-1 (4 трубы переходят в 2, а потом в 1 трубу) и 4-1 (4 трубы переходят в 1 трубу).

Стоит отметить, что коллекторы трубчатого вида с повышенными эксплуатационными характеристиками активно используются в тюнинге автомобилей. Детали типа 4-2-1 устанавливаются для прироста крутящего момента и мощности силового агрегата в широком диапазоне оборотов. Коллекторы со схемой 4-1, напротив, увеличивают мощностные характеристики в узком диапазоне.

Дешёвый, но малоэффективный вариант

Деталь цельного типа имеет короткие каналы, объединённые в одну общую камеру. Как правило, её изготовляют из чугуна с высокими жаропрочными свойствами. Процесс производства максимально прост, поэтому деталь отличается низкой стоимостью.

С другой стороны, она имеет низкий КПД. Главная причина – короткие каналы. Они создают дополнительные препятствия для каждого из цилиндров в виде импульсов газов.

Спасибо за внимание!

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha