Volkswagen наконец-то показал во всей красе свою серийную версию хэтчбека Up!, который впервые был анонсирован в далёком 2007 году на Франкфуртском автосалоне.
Этот автомобиль призван заменить в линейке машин от немецкой компании заметно одряхлевшую модель Fox. Ценовым ориентиром для Up! на рынке должен стать Polo, что поможет этому Volkswagen успешно конкурировать с такими европейскими компактными авто как Fiat Panda, Renault Twingo и Citroen C1.
Полноценная мировая премьера VW Up! состоится 13 сентября сего года на Автосалоне во Франкфурте, а в продаже трёхдверная машина появится уже к декабрю 2011-го. Более практичный пятидверный вариант будет ждать своих покупателей во второй половине 2012-го.
В основе Volkswagen Up! лежит новая платформа MQB, которая была разработана для широкого спектра моделей. На неё перейдут европейские варианты Polo, Passat и Golf в течение пяти ближайших лет.
В Старом Свете Up! будет продаваться исключительно с турбированным трёхцилиндровым мотором TSI объёмом в 1 л, работающем на бензине. На европейском рынке должны появиться две его версии – младшая 59-сильная и старшая 74-сильная. По заверениям Volkswagen, двигатели будут экономичными, и расход бензина составит примерно 5 и 5,4 л на 100 км. Стоит отметить, что коробок передач на выбор будет две – пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат».
Любопытно, что Volkswagen Up! рассчитан, прежде всего, на европейских покупателей, но в линейке моторов нет ни одного дизельного агрегата. Вместо этого немцы обещают в дальнейшем запустить 68-сильный двигатель, который будет работать на природном газе.
Кроме того, концерн VW подтвердил, что может спроектировать электрическую версию Up!, благо опыт уже есть. Напомним, что в 2009-ом году немцы привезли на ту же автовыставку во Франкфурте концепт-кар Up! E-Motion с 81-сильным электродвигателем и литий-ионным аккумулятором в 12 кВт.
В России также возможно производство модели Up!
Первоначально производиться новая модель Up! будет на производственных мощностях VW в Словакии, где собирается Touareg, а также Audi Q7 c Porsche Cayenne. Тем не менее существуют планы запуска производства в Индии, Китае, Бразилии и в России.
P.S. Уважаемые зарубежные издания дают хорошую оценку проделанной работе VW. Однако они считают, что рост популярности модели Up! в Европе будет тормозить отсутствие дизельной версии.
Гораздо симпатичнее, чем Citroen C1, Fiat Panda и Renault Twingo. Но ведь в Россию его Volkswagen не возит?