История создания ВАЗ 2106: с первого автомобиля и до наших дней
Так с чего же началась история ВАЗ 2106? Если говорить точно, то первая машина ВАЗ 2106 сошла с главной линии конвейера на заводе в Тольятти в декабре 1975-го. Этот заднеприводный седан представлял собой доработанную версию «трёшки» и со временем стал одним из самых популярных автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом во времена СССР.
Многим автомобилистам «шестёрка» приглянулась за очень простую, легко ремонтируемую и неприхотливую конструкцию. Хотя были у неё и серьёзные проблемы. В частности многих не устраивала плохая аэродинамика (негативно сказывалось на расходе горючего) и плохое сопротивление кузова коррозии. Впрочем, низкая цена, обилие запчастей в магазинах и простой ремонт предопределили судьбу автомобиля, сделав его очень популярным.
Кстати, 3 июня 1978 года с конвейеров сошёл 4-миллионый экземпляр ВАЗ 2106.
Всё для снижения цены!
За продолжительное время нахождения в производстве (был снят в январе 2006-го) автомобиль неоднократно подвергался доработкам и изменениям. Например, начиная с 1980-го, все «жигули» получили карбюратор «Озон». Чуть позже пришло время смены комплекта молдингов на их более дешёвые упрощённые версии.
С 1986-го в «шестёрку» стали устанавливать задние тормоза от 2105, а спустя год и трансмиссию. Немного погодя, инженеры АвтоВАЗа упростили схему электрооборудования в автомобиле. Кроме того, интерьер модели 2106 стал более простым. В частности исчезли приятные взору имитации под «дерево» и «хром», а также перестали выпускаться различные цветовые схемы обивки салона.
Ну а в «многострадальные» 90-ые резко ухудшилось качество комплектующих деталей и непосредственно сборки. В то время даже не было разговоров по поводу доработки автомобиля. Руководители АвтоВАЗа взяли чёткий курс на удешевление производства этой модели.
Хорошо, что всё-таки справедливость восторжествовала, и народные умельцы стали предлагать автовладельцам различные улучшения и обвесы для знаменитой «шестёрки». С течением времени популярными стали манипуляции со штатным карбюратором, системой зажигания, трансмиссией, а, к примеру, новые бампера, решётка радиатора 2106 сплошная, боковые юбки стали отличным вариантом для украшения своего «железного друга».
Естественно, «шестёрка» постепенно сдаёт свои позиции. Уже морально устарел (это ещё мягко сказано :)) внешний вид авто и внутреннее убранство салона, а невысокие ездовые качества устраивают всё меньший круг автолюбителей. Однако эта «рабочая лошадка» очень доступна по цене, поэтому у неё ещё сохранилось немалое количество поклонников.
Спасибо за внимание!
Leave a Reply