Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Тест-драйв Киа Рио: компактный симпатяга

На постсоветском пространстве, как известно, остался ряд предприятий автопрома, перешедших на иностранные рельсы по сборке различных европейских и азиатских автомобилей. Штат многих из таких предприятий был полностью заменён на новый персонал с единственным условием: полное отсутствие опыта работы в советском/российском автопроме.

Иностранцы лелеяли надежду обучить российских рабочих, что называется, “с чистого листа”, например,- заворачивать саморезы отвёрткой, а не молотком. Среди таких предприятий – ижевский завод “ИжАвто”, с конвейера которого сходят “корейцы” с шильдиком KIA. Здесь разумные и продуманные корейские узлы и комплектующие собираются воедино российскими руками. Надо признать, собираются довольно хорошо. На твёрдую четвёрку.

По воле судьбы мне пришлось тестировать Киа Рио не просто в двадцатиминутной поездке, а в течение почти двух недель, что дало возможность полноценно оценить автомобиль не только по начальному впечатлению, но и после того, как эмоции улягутся после первого контакта с “Кирюшей”, как его любовно зовут “киаводы”.

Экстерьер: “улыбка тигра”

Внешний дизайн нового Рио – воплощение актуальной идеологии концерна, которую принёс с собой новый шеф-дизайнер Киа Питер Шрайер. Уже на протяжении нескольких поколений Киа, и Рио здесь – не исключение, радиаторная решётка выполняется в виде хищной “улыбки тигра”. В остальном же: раскосые передние фары, кузов в форме вытянутой “капли”, общая платформа – модель весьма напоминает успешно стартовавший в России Hyundai Solaris, что играет скорее “в плюс” Киа.

97 неприхотливых лошадей

В базовой комплектации Kia Rio оснащается 1.4 л двигателем мощностью 107 л.с. Стоит отметить, что каждая из 97 лошадок весьма трудолюбива и без проблем разгоняет компактного красавца до 60 км/ч за 4.8 секунды на 2 передаче, и до 100 км/ч за 12 секунд на третьей. Мотор довольно тяговитый, правда, немного шумноват – 3500-4000 оборотов в минуту довольно бесцеремонно атакуют органы слуха водителя и пассажиров. Двигатель, равно как и всё что находится под капотом, требует лишь элементарных операций по обслуживанию в ходе эксплуатации. Простота и трудолюбие – вот главные тезисы, которыми отпечатывается Киа Рио в памяти автомобилиста.

Интерьер – удобство без излишеств

В интерьере преобладает довольно жёсткий пластик, хотя, благодаря тому, что его фактура довольно приятна для глаза, а также вкупе с хромированными ободками всевозможных “крутилок” на центральной консоли – в целом салон выглядит неплохо.

На заднем диване вполне хватает места для пассажиров среднего роста, а вот передний пассажир практически при любом положении сиденья левым коленом будет упираться в центральную консоль – сказываются всё-таки корейские корни автомобиля. В водительском сидении мне не хватало опоры под поясничным отделом спины.

Исключая перечисленные недоработки по салону, всё остальное – в целом порадовало. Мягкий кожаный руль, доступный в топовых комплектациях, станет приятным дополнением к маникюру или новым украшениям хрупких женских рук, управляющих Kia Rio, а приподнятый, слегка “надутый” контур крышки багажника довёл его объём до 500 литров – на 46 больше, чем у того же Хюндаи Солярис.

Сравнивая салон Рио с одноклассниками – тем же Солярисом или Фольксваген Поло, констатирую полную победу инженеров и дизайнеров Киа – он хоть и не идеален, но кажется гораздо более наполненным, чем его абсолютно пустые “одноклассники”.

По истечении двух недель эксплуатации Kia Rio 2011 модельного года готов поставить корейцу твёрдую четвёрку и порекомендовать данный транспорт для девушек/женщин, а также для всех участников дорожного движения, кто ценит в автомобилях компактность, надёжность и простоту.

Филипцов Михаил
г. Хаапсалу, Эстония

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha