В нашем тест-драйве принял участие новейший Ford Focus ST третьего поколения. Предыдущие два пользовались огромной популярностью среди любителей быстрой езды. Думаем, что и третье поколение «не подкачает» на авторынке, найдя своего покупателя.
Сразу к делу
Почему автожурнал «Мегатачка» так считает? Всё очень просто. При вождении новый автомобиль доставляет истинное наслаждение из-за высочайшего уровня комфорта. Пусть в нём не хватает драйва, а движение размеренное, без лишних рывков и капризов. Зато он надёжен и невозмутим как в городе, так и на извилистой горной дороге.
Новый Focus ST бодро и весело реагирует на «пришпоривание», а повороты проходит без малейшего намёка на покачивания и крены. Если сравнивать «заряженную» версию автомобиля с обычным Focus’ом, то у модели ST дорожный просвет меньше на 1 см. Чувствуется, что амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости стали чуть жёстче, в то время как в задней подвеске появились продольные рычаги от ушедшего на покой Focus RS.
Новинку можно заказать в кузовах «хэтчбек» и «универсал». Стоит отметить, что по поведению на дороге они практически неотличимы из-за одинаковой настройки шасси автомобилей.
Почувствуй себя гонщиком!
Новый Ford Focus ST позволяет водителю, который далёк по своим навыкам и умениям от профессионального гонщика, почувствовать себя очень уверенно даже в крутых поворотах. При этом на случай подстраховки есть чётко работающая система стабилизации, которая, впрочем, не сильно досаждает и вмешивается.
Хотя если хочется выжать из авто максимум, то существует так называемый специальный «режим скольжения» Sport. Если он будет включен, то система ESP будет задействоваться в редких случаях.
Время от времени в салоне даёт о себе знать 2-литровый движок EcoBoost мощностью 250 «лошадок». Хотя это не раздражающие звуки выхлопа, поскольку акустический симпозер в Focus ST знает своё дело.
Немного из истории «заряженных» авто
Было время, когда производители откровенно филонили, выпуская «заряженную» версию какого-либо гражданского автомобиля. Особо не напрягаясь, компании добавляли в машину только аэродинамический обвес. А вот Ford Focus ST первой регенерации когда-то стал откровением для многих, так как помимо косметических процедур ему пришлось пройти значительную техническую доработку. Но сейчас уже не то время. Одним мощным мотором, красивым салоном и добротным аэропакетом никого не удивить. Нужны свежие идеи. Впрочем, и на этот раз Ford не пошёл простым путём, сделав мощную версию своего универсала. Много ли Вы знаете в этом сегменте аналогичных «заряженных» авто? Думаем, это весьма любопытный козырь.
Что нового нас ждёт в Focus ST?
В новом Focus ST установлены другие бамперы, специальные накладки на пороги и задний спойлер. Также производитель сделал симпатичную тонировку фар и добавил в довесок ко всему 18-дюймовые диски. Один нюанс. Сдвоенная выхлопная труба отныне размещена по центру.
Вопрос цвета – вопрос вкуса
Кстати, за что особенно хочется похвалить экстерьер автомобиля, так это за её цвет. Промо-расцветка машины, представленной на нашем сайте, называется Electric Gold и смотрится восхитительно. Прямо какое-то буйство переливающихся золотисто-жёлтых оттенков. Впрочем, будущие владельцы авто могут сделать выбор в пользу чёрного, белого, красного, синего и серебристого цветов. В тон расцветки кузова сделаны вставки на сиденьях и детали под капотом, которые обрамляют 2-литровую силовую установку.
«Обычный» салон
С салоном всё несколько скромнее. Никаких откровений. Ford практически скопировал внутреннее убранство обычной модели Focus и переместил его в «заряженную» версию. Правда, небольшие изменения есть. Например, в центральной части панели появились 3 шкалы (давление турбонаддува, давление и температура масла). В остальном это рядовой Focus с привычным климат-контролем, автосветом, акустической системой, навигацией и полным электропакетом. Немного стоит поругать производителя за не слишком удобный интерфейс мультимедиа, из-за которого можно добраться до очень полезных функций только после сложных манипуляций с меню.
Ах да, нельзя забывать о спортивных сиденьях Recaro. Они очень удобные и эргономичные. При этом непостижимым образом в них можно без труда расположиться и надёжно зафиксироваться как худым, так и полным людям.
Спокойствие и комфорт
Конечно, этот автомобиль не такой эмоциональный, безумный и чувственный как, например, Mazda 3 MPS. Однако Focus ST может гарантировать водителю спокойствие и надёжность. Машина хорошо приспособлена для повседневных поездок. Так что слова Дитера Шварца, руководителя подразделения Ford Team RS, о том, что универсальность и комфортность – это главные преимущества нового Focus ST, полностью себя подтверждают.
О цене и новой политике Ford
Автомобиль в кузове «хэтчбек» можно будет приобрести за 1 220 тыс. рублей, универсал обойдётся на 75 тыс. дороже.
Машина раньше продавалась только в Старом Свете. Однако, на манер с Focus III, новинка появится на рынках в 40 странах. В каждой из них автомобиль будет одним и тем же. Только для стран с суровыми зимними условиями вроде России добавят подогрев лобового стекла и передних сидений.
Сейчас уже можно начинать заказывать новый Focus ST или подождать начала продаж в августе.
А теперь о ближайших конкурентах
Первым в этом списке будет идти модель 3 MPS от Mazda. Машина явно повеселее, но для ежедневных поездок она приспособлена хуже. На рынке авто доступно в единственной комплектации с 2,3-литровым движком (260 «лошадок») и 6-ступенчатой «механикой». Это удовольствие обойдётся за 1 216 000 рублей.
Далее идёт ещё более дешёвый француз. Megane RS от Renault будет стоить 1 140 000 рублей. Такие деньги придётся заплатить за машину с 250-сильным турбодвигателем объёмом 2 литра. Напомним, что у Ford Focus ST цена – 1 220 тыс. рублей.
Ещё один любопытный конкурент модели Focus ST в лице Astra OPC от Opel пока не появился в продаже. Машина получилась очень красивая, а движок у неё будет мощностью 280 л.с. К сожалению, даже об ориентировочной цене пока неизвестно.
Ford Focus ST |
|
Вид кузова | Универсал/хэтчбек |
Размеры | 4566 – 1823 – 1505 (4362 – 1823 – 1484), мм |
Колёсная база | 2648 мм |
Вид мотора | Бензиновый турбированный EcoBoost с прямым впрыском топлива |
Макс. мощность | 250 «лошадок» |
Макс. крутящий момент | 360 Hm |
Объём | 2 л |
Показатель максимальной скорости | 248 км/ч |
Вид привода | Передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механика |
Разгон до сотни км/ч | 6,5 с |
Средний расход на сотню км | 7,2 л |
Объём багажного отделения | 363 л |
Цена | 1 220 тыс. рублей |
Вердикт
Автомобиль получился на славу, но у него есть одна серьёзная проблема. В нём нет нотки индивидуальности и необычности. Это добротный и хороший автомобиль, который очень уверенно чувствует себя на дороге и великолепно подходит для повседневной езды. Но ведь перед нами «заряженная» версия! В ней явно чего-то не хватает. Пожалуй, драйва и игривости…
FORD FOCUS ST ФОТО
Не согласен с автором. Судя по техническим характеристикам, очень даже динамичный автомобиль. А драйва и игривости в нём хватает, даже судя во внешности.
Ford Edge полюбился сразу нескольким тюнинговым ателье, подготовившим для выставки автодизайна SEMA несколько вариаций кроссовера. Один предназначен для стритрейсеров, а два других – для ценителей комфорта.