Неправильная парковка: как борются в Европе и у нас
Неправильная парковка, по мнению органов власти, является одной из важнейших проблем на пути обеспечения нормального режима движения без пробок в крупнейших городах нашей страны.
В Старом Свете уже давно эффективно борются с водителями, которые бросают своих «железных друзей», где попало, и включают «аварийку». В некоторых странах на колёса транспортных средств ставят специальные устройства (блокираторы), а в большинстве европейских государств полицейские подсовывают штрафные квитанции под дворник.
Штрафы и эвакуатор? Неэффективно!
В России такие меры не предусмотрены законодательством. Единственное с помощью чего борются местные власти и ГИБДД с нахальными водителями – это небольшие штрафы в 300 рублей и работа эвакуатора. Однако, во-первых, размер штрафа за неправильную парковку для большинства людей просто несерьёзен. Во-вторых, расходы на работу эвакуатора очень высоки. Причём первые 24 часа стоянки водителем не оплачиваются. В-третьих, сама работа эвакуаторов очень часто вызывает заторы, так как при погрузке транспортного средства им требуется ещё одна полоса. Также нельзя забывать, что они в силу своих габаритов могут проехать далеко не везде.
С июля 2012-го вступит в силу новый штраф за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге. Он вырастет в 10 раз, то есть с нынешних 300 рублей до более солидной суммы в 3000 рублей. Штрафная квитанция в таком же размере будет выписываться водителям, которые оставили свои авто на остановках, специализированных для общественного транспорта, и пешеходных переходах. Чтобы сотруднику ГАИ не приходилось караулить автомобиль в ожидании его владельца, он получит новое устройство для автоматической видеофиксации. В свою очередь, постановления о штрафе будут приходить людям по почте.
Стоит отметить, что зафиксировать превышение скорости с помощью стационарно размещённых камер гораздо проще, нежели запечатлеть на видео нарушение, связанное с неправильной парковкой. Именно поэтому городские улицы будут патрулировать мобильные службы ГИБДД. Их главной задачей станет фиксация нарушений правил парковки.
В данный момент времени в Госавтоинспекции появляется новое устройство «Паркон». Его производит компания «Симикон», которая уже разрабатывала знаменитые радары «Крис-П» и «Крис», призванные бороться с нарушениями скоростного режима.
Этот прибор имеет компактные размеры и очень легко устанавливается. Устройство «Паркон» оснащено 2-мя камерами. Одна из них широкоугольная для фиксирования дорожных знаков и разметки. Вторая является длиннофокусной. Её задача заключается в распознавании номеров нарушителей. Помимо прочего, этот прибор имеет приёмник GPS/ГЛОНАСС и специальную инфракрасную подсветку для работы в тёмное время суток.
О работе мобильных служб ГИБДД
Работа мобильного патруля ГИБДД будет проходить следующим образом. Патрульный автомобиль проезжает около неправильно припаркованных транспортных средств 2 раза с интервалом в 5 минут. Видео сохраняется на карточке SD, а с помощью специального приложения оно расшифровывается и «привязывается» к определённому участку дорожной сети. После этого вся информация обрабатывается, ещё раз проверяется оператором, а «письмо счастья» отправляется своему адресату по почте.
Всё будет честно?
Разработчики «Паркона» уверяют, что данные, записываемые на карту SD, зашифрованы и их нельзя будет отредактировать при всём желании.
Новое устройство уже опробовали на дорогах Татарстана. Возможности прибора и схема его работы очень понравились сотрудникам ГИБДД. Сейчас его постепенно получает ДПС Северной столицы. Кстати, в этом городе нарушителей правил остановки и стоянки частенько отслеживают на автомобилях, не имеющих опознавательной окраски.
Спасибо за внимание!
Leave a Reply