Только факты:
• Компания Saab заявила, что производство автомобилей может «перезагрузиться» через 8 недель после её покупки двумя китайскими фирмами.
• Цена вопроса – 142 млн. долларов.
• По мнению шведской автокомпании, такой расклад событий поможет обеспечить будущее Saab.
Процесс возрождения тернист и труден
Шведская компания Saab рассказала, что постарается восстановить производство автомобилей по истечению 8 недель после её покупки двумя китайскими предприятиями за 142 млн. долларов. Кстати, эта сумма значительно ниже, чем первоначальное предложение 4 месяца назад.
Родитель этой автокомпании Swan в пятницу заявил, что заключил меморандум о сотрудничестве с фирмами из Поднебесной Pang Da и Youngman Lotus Automobile. Он планирует продать 100% акций Saab китайским партнёрам.
Сделка также носит политический характер, поскольку в скором времени обе автомобилестроительных компании Volvo и Saab будут принадлежать китайцам.
А раньше-то давали больше!
Напомним, что ранее дуэт фирм из Поднебесной изъявлял желание приобрести 53-процентный пакет акций Saab за 350 млн. долларов.
Сейчас рыночная цена шведского автопроизводителя примерно оценивается в 660 миллионов долларов.
«Мы довольны тем, что китайцы всё-таки решились нам помочь. Это поможет обеспечить будущее компании Saab», – отметил директор по коммуникациям подразделения Saab Cars North America Мишель Тинсон.
Немного об автомобилях
Также он заявил, что автокомпания, бездействующая с конца марта, может вновь запустить производство через 8 недель. Завод будет строить Saab 9-3 и 9-5 в будущем. Сборка кроссовера 9-4X на производственных мощностях предприятия в Мексике может начаться даже быстрее, чем в Швеции.
Показать Saab 9-5 первоначально планировалось на автосалоне в Нью-Йорке в 2012 году.
По состоянию на май у Saab’а было 11 тыс. невыполненных заказов на автомобили по всему миру.
Мегатачка: любопытно, что Гай Лофалк, администратор и главный «затейник» реорганизации Saab отозвал своё заявление и махнул рукой на этот процесс. Так что остаются только китайцы…
Чем дело то закончилось? Поглотили китайцы ещё одного шведского производителя машин? Хотя Saab не так жалко, как Volvo