Развал-схождение: основные моменты
Чаще всего причины нарушения устойчивости и управляемости автомобиля, неприятного визга в поворотах, ускоренного износа «обуви» кроются в неточной регулировке углов установки колёс, или, иначе говоря, неправильное развал-схождение – это корень всех ваших проблем.
В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой развал и схождение колёс и как эти параметры лучше всего регулировать.
Из-за чего возникают проблемы?
Зачастую проблемы такого рода возникают, когда подвеска и система рулевого управления не работают должным образом. В первую очередь, к зоне риска следует отнести старые автомобили, у которых значительно изношены шаровые опоры, штоки амортизаторов, шарниры рычагов у подвески и прочие детали. Также проблемы с развалом-схождением возникают после столкновений с бордюрами и в результате неаккуратного и невнимательного проезда по большим выбоинам.
Неправильно настроенные углы развала-схождения, как правило, приводят к более быстрому износу покрышек. Откровенно говоря, на это стоит обращать внимание при установке новых шин или компонентов подвески. Также не стоит «тянуть резину», если появился хотя бы намёк на быстрый износ шин.
Развал – это угол между плоскостью вращения автомобильного колеса и вертикалью. Развал является отрицательным в случае, если колёса машины направлены верхней стороной внутрь. В свою очередь, он считается положительным, когда они направлены верхней стороной наружу.
Правильно настроенный развал необходим для максимального контакта протектора покрышек с поверхностью дороги при движении машины и устойчивости транспортного средства в поворотах. Именно отрицательный развал улучшает цепкость колёс в поворотах.
Стоит отметить, что волшебной настройки этого параметра не существует. Езда по нашим дорогам постоянно «проверяет на прочность» развал колёс, поэтому необходимо время от времени интересоваться, всё ли в порядке с колёсами вашего автомобиля.
Кстати, различные стили вождения оказывают влияние на углы развала-схождения.
Схождение – это угол между плоскостью вращения автомобильного колеса и направлением движения. Чаще всего говорят о суммарном схождении 2-колёс на одной из осей. В некоторых транспортных средствах можно регулировать схождение как задних, так и передних колёс.
Именно неправильное схождение чаще всего ускоряет износ резины на автомобиле. Узнать об этом очень просто. При неверной установке схождения водитель услышит характерный визг резины. Особенно это заметно при прохождении поворотов на небольшой скорости.
Нормальное схождение передних колёс также является одним из основополагающих факторов устойчивости машины. Схождение определяют как разность между кромками ободьев автомобильных колёс в их переднем и заднем положениях, замеренных на высоте их центра между одними и теми же точками обода. Стоит отметить, если разность отличается от рекомендованного параметра, то схождение нуждается в регулировке.
Регулировать самостоятельно? Нет, лучше к специалистам!
Вообще, развал-схождение своими силами – это довольно спорная затея. Точно проверить и отрегулировать данный показатель можно только на специальном стенде! Не верьте тем, кто считает, что можно на «глазок» отрегулировать развал-схождение. Проблема в том, что даже небольшое отклонение в 0,5 градуса может негативно сказаться на управляемости машины.
Лучше всего обращаться за помощью в автосервисы, а также на СТО, где имеются специальные стенды. Кстати, подавляющее большинство новых стендов работает на основе компьютерных технологий, поэтому лучше доверить данную работу опытному специалисту, умеющему с ними обращаться.
Спасибо за внимание!
Дельный совет в конце статьи, а то самой этим заниматься – бред полнейший