Range Rover – это, безусловно, культовый 5-местный SUV премиум-класса от компании Land Rover. Данная модель выпускается британским производителем уже на протяжении более сорока лет. Сейчас машина доступна в следующих комплектациях – Vogue, Westminister, Supercharged, Autobiography, а также самой дорогой – Autobiography Ultimate Edition.
У модели есть множество обожателей как за рубежом, так и в нашей стране. Впрочем, есть автолюбители, которые не особо жалуют данную модель, ссылаясь на дорогие запчасти Range Rover Vogue и точно такое же техническое обслуживание. Однако, невзирая на все её недостатки, данная машина явно заслужила, чтобы мы обратили ваше внимание на пару интересных моментов из её истории.
Когда началась разработка модели?
В 1966-ом началась работа над первым прототипом модели. Только в 1970 году первый Range Rover был представлен перед мировой публикой в графстве Корнуолле. Там прошла пресс-конференция и первый полноценный тест-драйв автомобиля для сторонних лиц на бездорожье.
Первое дизельное авто люкс-класса
Именно модель Range Rover стала первой машиной премиум-класса, на которой устанавливался дизельный силовой агрегат. Любопытно, что сначала британцы пытались самостоятельно разработать двигатель V8, но в итоге проект был законсервирован по причине резко возросших расходов.
Вместо этого компания обзавелась готовым 2,4-литровым мотором от итальянской фирмы VM Diesel Specialists. Его установили в автомобиль в 1986 году. Машина с данным агрегатом сразу обрела популярность и «прорубила дорогу» более мощным дизельным установкам.
Первое полноприводное авто с системой АБС
Модели Range Rover принадлежит ещё одно звание. Машину можно по праву называть первым серийным полоприводным авто с тормозами, имеющими АБС. Около пяти лет британские инженеры работали над созданием антиблокировочной системы. В 1989-ом первые машины стали поставляться с новомодными тормозами. Их можно было заказать в качестве дополнительной опции.
Бронированный Vogue
Это заметка уже из современной истории модели Range Rover. В 2007-ом подразделение Special Vehicles компании Land Rover разработало бронированную версию своего автомобиля. За основу был взят Range Rover в комплектации Vogue.
Машина способна защитить своего владельца от различных видов оружия, включая автоматы, мины направленного действия, гранаты и пулемёты. При создании кузова использовалась высокотехнологичная баллистическая сталь, а также защитные покрытия Spectra, Dyneema, а также Kevlar. Страшно подумать, сколько стоят такие бронированные запчасти Range Rover Vogue, если они понадобятся в случае ремонта :).
Стёкла машины имеют толщину 40 мм. Они были установлены с помощью плазменной сварки. Внутри бронированного автомобиля установлена автоматическая система пожаротушения, несколько баллонов со сжатым кислородом (для защиты от газовой атаки), а также спутниковая система.
Спасибо за внимание!
Интересная и познавательная статья)