Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Подготовка к зимнему периоду: советы по защите вашего автомобиля

Подготовка автомобиля к зиме: всесторонний сборник советов

Очень важно не прогадать со временем подготовки ЛКП и прочих элементов вашей машины к зиме. Естественно, лучше заблаговременно подойти к этому процессу во «всеоружии», то есть со знанием дела и запасом средств. Поздняя осень – идеальный вариант, так как подготовка к зимнему периоду займёт определённое время, а чем его будет больше, тем лучше. Вы успеете продумать план борьбы с температурными колебаниями, снегом, слякотью и жуткими химическими реагентами на наших дорогах, а также не спеша принять необходимые меры. В этой статье будет представлен определённый минимум рекомендаций, следование которым способно уберечь ваше транспортное средство в самое суровое время года. Также мы затронем особенности подготовки авто к зимней эксплуатации в сервисном центре.

Будьте внимательны и постарайтесь получить от данной статьи максимум. Начнём с особенностей подготовки машины к зиме своими силами.

В своём гараже приступим уже…

Отметим сразу, что не все пункты в этом самом «минимуме рекомендаций» могут совпадать с вашим мнением. Также расхождения, скорее всего, появятся из-за стоимости машины,  различного отношения владельца к ней и толщины его кошелька, а также от наличия тех и или иных средств автохимии в городе его проживания.

Итак, что же нужно сделать, чтобы подготовка автомобиля к зиме прошла наиболее успешно и в итоге дала положительный результат?

Первый этап – очистка ЛКП автомобиля

Тщательно очистите лакокрасочное покрытие вашей машины от грязи и пыли. В противном случае защита будет наноситься прямо на неё, а толку от этого будет мало. Имейте в виду, что обычной мойки, даже очень тщательной, недостаточно! После неё на ЛКП авто еще останется много грязи, которую не получится отмыть автошампунем. Для более тщательной очистки ЛКП лучше использовать чистящую глину, которая способна «сорвать» въевшуюся грязь. Работа с ней требует определенных навыков, и рассказать обо всех тонкостях этого процесса в рамках этой статьи не получится. Можно Вам порекомендовать использовать голубую глину Магвайрс или 3М. Она менее абразивна, в отличие от красной, а также не оставляет следов. Кстати, для освоения деталей процесса посмотрите соответствующую ветку на профессиональном форуме по детейлингу.

И, наконец, оставшаяся на кузове химическая грязь (а ее немало остается впрессованной в поверхность кузова) удаляется антисиликонами. Если не получилось обзавестись глиной, то после антисиликона подключите «мощную химию» вроде очистителя битумных пятен.

Также неплохо справляются с глубокой очисткой специальные безабразивные пасты (например, 3M 09376) и щадящие средства вроде импортных сольвентов. После их применения на лакокрасочной поверхности не останется следов и разводов.

Теперь кузов очищен, обезжирен и готов к нанесению полноценной защиты.

Второй этап – нанесение защитного покрытия

В качестве основного защитного покрытия лучше применить высокотехнологичные силикаты или полимеры, действие которых рассчитано на несколько месяцев. Правда, некоторые производители говорят о защите в течение года. В любом случае, на проблемный «осенне-зимне-весенний» период Вы о своем «железном друге» позаботились!

На рынке представлен огромный ассортимент продукции разных ценовых сегментов. Как пример, Вody Glass Guard – защитная полироль на основе «жидкого стекла» от фирмы Willson. Нечто подобное есть у брендов PikaRain и Nano-Shine. Каждый производитель подробно рассказывает о тонкостях нанесения своего продукта в инструкции, общие рекомендации здесь бесполезны.

Помните о «золотом правиле», что дороговизна товара – это не гарантия лучшего. Но и здесь не стоит экономить и пользоваться дешёвыми средствами на силиконовой или восковой основе. Они не обеспечивают долговременной защиты (их следует наносить довольно часто: после каждой мойки или через мойку), особенно в российских условиях обработки дорог всяческой химией. Не забывайте, что защитное покрытие – это основное препятствие, не дающее вредоносным реагентам повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.

Хорошо. Со вторым этапом покончили. Переходим к процессу «консервации».

Третий этап – «консервант» или «установка первого барьера»

Подготовка машины к зиме, касающееся кузова, практически завершена. Так называемый нами «консервант» ложится поверх нанесенного защитного покрытия. Он станет первой преградой от реагентов и снега. Здесь свободы будет больше, чем на втором этапе. Используйте средства (силиконовые, восковые, карбуна-вакс), которые Вам кажутся наиболее предпочтительными. Наносить их совершенно несложно, некоторые придают дополнительный блеск ЛКП автомобиля.

К примеру, консервант блеска Gloss Guard (Turtle Wax) можно применить на завершающем этапе подготовки авто. Он создан для защиты ЛКП машины в трудных климатических условиях.

Это важно! Не пытайтесь схитрить и перескочить через второй этап, воспользовавшись одним «консервантом». Он не способен защищать ЛКП автомобиля на протяжении всей зимы, максимум  – придаст красивый блеск до следующей мойки.

Подготовка машины к зиме: чистка стёкол

При чистке рекомендуется использовать средства вроде концентрированного очистителя стёкол. Они удалят всевозможные пятна, грязь и краску. Подготовка стекла к зиме не отнимет у Вас много времени и средств. Нужно лишь тщательно помыть его изнутри и снаружи, а на очищенную поверхность нанести качественный антидождь. Также можно сменить дворники на новые.

Чистка и защита шин и дисков зимой

Подготовка автомобиля к зиме своими силами плавно движется к завершению. Следующие абзацы этой части статьи мы посвятим «обуви» вашего автомобиля.

При чистке резины смело применяйте низкощелочную химию вроде (Black&White Cleaner) и аналогичные средства на основе импортных сольвентов (можно рапсовое масло). Это значительно ускорит процесс и сделает конечный результат поистине впечатляющим.

Чистка резины не отнимет у Вас много времени. Приведите её в порядок перед зимой и не «запускайте» её внешний вид. Шины очень легко помыть, а чистые покрышки, согласитесь, выглядят очень красиво.

Суть защиты шин заключается в «закупоривании» микротрещин и пор, расширяющихся и растягивающихся на морозе. Разумеется, состав резиновой смеси может спокойно выдержать резкие колебания температур от -40 до +5 0С и воздействие химических реагентов, так что вряд ли защита сможет продлить её жизнь на 1-2 сезона.

Однако если Вы хотите перестраховаться, то неплохим вариантом будут средства от компании TreeBond. По крайней мере, ей пользуются многие автосервисы.

То же самое можно сказать о дисках. Защиты как таковой не требуется, а вот приведение их внешнего вида в порядок приветствуется.

Это важно! Если Вы хотите качественную и «долгоиграющую» защиту для дисков, то лучше обратитесь в специализированные центры. Там их хорошенько обработают современнейшими нанопокрытиями вроде US GLAZE или Керамик+.

Подготовка автомобиля к зиме в сервисном центре

Этот путь более быстрый и дорогой. Об эффективности результата судить сложно, ведь при работах такого рода немаловажная роль отведена человеческому фактору. Однако если говорить о средствах, используемых в работах (особенно на 2-ом и 3-ем этапах), то у автосервисов есть определённое преимущество.

К примеру, взять вышеупомянутую продукцию US GLAZE. Давайте немного остановимся на особенностях вышеупомянутого защитного покрытия.

US GLAZE – это целая серия нанопокрытий, которая неплохо справляется с защитой поверхности автомобиля от различных загрязнений и держится гораздо дольше, нежели другие средства.

В составе US GLAZE нет места силикону, тефлону и воску. Эта продукция разработана на базе неорганических соединений и материалов, что позволяет прочно сцепляться с обработанной поверхностью. Соответственно, это положительно сказывается на сроке службы данного защитного покрытия и его стойкости к воздействиям различного рода. Все вышеперечисленные качества придутся очень кстати в условиях суровой зимы, что обеспечит автомобиль надёжной защитой.

Это важно! Подобные средства очень сложно наносить самостоятельно, так как они требуют специальной профессиональной подготовки от человека, поэтому все защитные мероприятия  с US GLAZE можно проходить только в сервисах и детейлинг-центрах.

Основной продукт в этой линейке – это Формула+. Его ещё называют US Glaze-Plus+. После применения Формула+ поверхность вашего автомобиля получит отличный защитный слой с глубоким блеском. Примечательно, что действие этого средства длится до 3-х лет в суровых российских условиях.

Если углубляться в эту тему, то Формула+ оказывает влияние на поверхность ЛКП за счёт создания широких полимерных сетей с поперечными связями. Это значительно увеличивает сопротивляемость поверхности машины. Идеальный глубокий глянец возникает из-за создания средством трёхмерного покрытия, отражающего лучи света.

Вот таким или каким-то подобным средством будет обрабатываться ваш автомобиль в автосервисе или детейлинг-центре. Хорошо? Несомненно. Долговечно? Да. Правда, подобные защитные мероприятия могут серьёзно ударить по вашему кошельку.

И в завершение…

Надеемся, что эта статья помогла Вам разобраться в основных моментах, на которые следует обращать внимание при подготовке машины к зиме. Уважаемые автовладельцы, не стоит откладывать это дело, ожидая прихода настоящей зимы. Даже поздняя осень с её дождём, мокрым снегом, слякотью и небольшим количеством реагентов способны «насолить»  (особенно последние) вашему «железному другу». Спасибо за внимание!

14 comments to Подготовка к зимнему периоду: советы по защите вашего автомобиля

  • stanuk

    Толковая статья, написанная автовладельцем! Только мы еще обязательно делаем полную диагностику. А защитного покрытия действительно всего на пару месяцев хватает, вне зависимости от фирмы-производителя (нам упомянутая паста ЗМ нравятся).

  • Dodge`

    Да. Все описано верно, сам работаю в автоцентре.. Видимо кто-то раскрыл секрет технологии:)
    Клиенты основной уклон все же делают на шины и покраску.. Наивные, думают, что машина это то, что мы видим. Машина – это мотор, ходовая часть, подвеска и прочее прилежащее, так что следующей статьей ждем статью “Подготовка двигателя в зимнему периоду”!:)

  • artazem

    Вся эта статья написана для Москвы или Питера. Ну реально больших городов. И к тому же не для всех автовладельцев, а я даже не знаю для кого. Так можно обслуживать машину типа порше панамерикан или майбаха. Ну только у кого он есть, те в сервис едут. А простые люди этим не занимаются. Им бы что бы на бензин хватило.
    Просто переобувают резину. Дворники новые. Ну аккумулятор подзарядить.
    А это уже что то из области “автогламура”. Надо бы на землю спуститься. Хотя, “для кого война, а для кого мать-родна”. И с предыдущим комментом я полностью согласен. По идее наплевать как машина выглядит. Любой русский человек знает с детства – “встречают по одёжке, а провожают …”. Главное чтобы двигатель был в порядке, ходовая, подвеска, электрика. Вот тогда в машине уверен будешь. И спокоен что зимой заведёшь.

  • romanvlad

    Статья понравилась. Написано грамотно и доходчиво. А вот вопрос о самостоятельной подготовке к зиме своего авто… Два года назад пытался почистить, а затем нанести слой полироли: без специальных приспособлений (полировочных машинок, кругов, меховых шариков) качественной подготовки не получилось. Сколько нервов и времени заняла только зачистка под дверными ручками! Решайте сами, но у ребят из автосервиса намного больше возможностей, инструмента и материалов.
    Автору спасибо за статью.

  • Андрей

    Бесполезная статья, обычные водители и на мойку раз в 100 лет заезжают , а полировать и натирать это вообще курям насмех, им и без этого нормально перезимовать можно .

  • Александр

    А откуда тогда очереди на мойке? Только неряха не следит за своей машиной. И такие авто видны издалека. :)Стыд и срам таким нерадивым хозяевам.

  • dliner

    Толковая статья, все подробно расписано. Стоимость обслуживания в сервисном центре пока что не по карману, так что воспользовались только очисткой ЛКП да нанесением защитного слоя. Спасибо за совет к использованию низкощелочной химии для чистки резины, воспользуемся!

  • Эдвард

    Да совершенно правильная статья!
    И хотя, конечно, сам я всеми этими процедурами вряд ли когда-нибудь буду заниматься – времени жалко, да и просто лень – легче к специалистам съездить, но вот представлять себе, что и как нужно делать часто оказывается очень полезным.
    Опыт общения с сотрудниками сервисов давно научил – нужно знать, хотя бы примерно, что тебе действительно надо и что тебе пытаются навязать.
    А то можно истратить кучу денег и не получить ничего.
    Для старого авто сезонная защита может быть и не так актуальна, а вот новенькую любимую машинку хочется подольше сохранить в целости и красоте.

  • arty

    Статья, безусловно, полезная. Особенно, что касается подготовки лакокрасочного покрытия к зиме. Только все же делать чистку и наносить полироль лучше в сервисе. Самому это опасно делать, повредишь покрытие, и коррозия начнется, лучше уж мастерам заплатить. А вот со стеклами и с дисками разобраться, как тут написано, вполне и самому можно.

  • юлишна

    Я даже не догадывалась, что машину на зиму еще и лакировать нужно… Обычно мой муж даже резину на зиму не меняет – денег нету. Хотя, в принципе, и зачем их тратить на восьмерку 1996 года выпуска?
    А вот если будет у нас новенький порше, то, наверно, влажными салфетками его будем протирать.
    А так – на будущее пригодится инфа!

  • Вероника

    Безусловно, в статье все написано, верно, грамотно! Но, для меня проще отогнать свою машину в специальный сервис – центр, чем заниматься подготовкой к зиме самостоятельно! Естественно, что в сервис – центре это обойдётся намного дороже, но скорее всего качественнее! Ведь, без специальных принадлежностей и навыков, вряд ли можно добиться результата в той же чистке…Отмечу, что после прочтения статьи я вполне смогу и сама сделать некоторые не совсем сложные действия, к примеру, заменить дворники! Это даже забавно! Но поменять свечи, антифриз, заменить воздушный и топливный фильтр, обуть машинку в шипованые шины… Конечно, это однозначно придётся доверить мастеру.
    Кстати, порой я иду на хитрость – уезжаю в Крым перед зимним сезоном, а там услуги знакомого мастера стоят сущие копейки. И все довольны. Для Москвы – получить услуги супер-профессионала за такие деньги – экстра-дешёво. А в Крыму, и мастер не в обиде. В общем, и волки сыты, как говорится, и овцы целы. Так что, можете воспользоваться моим ноу-хау)))
    Удачи на дорогах! Особенно на зимних!

  • Александр

    Веронике: Счастливый человек. Я ведь сам из Крыма. Жил когда-то. :)
    Уже сто лет там не был. А так хотелось бы наведаться. И не только для того, чтобы переобуть машину. :)

  • Руслан

    В целом статья, конечно, хороша. Всё последовательно, по существу. Однако, без ложки дёгтя, на мой взгляд, не обойтись.

    Пункт о защите резины – весьма сомнительный. Если быть точнее – относительный. Если говорить о зимней резине отечественного производства и других подобных «всесезонках», то может быть описанная в статье обработка и будет не только безвредной, но и даже продлит срок службы покрышек. Но, вот что касается дорогой импортной, по-настоящему зимней, резины – сильно сомневаюсь. Во-первых, «комфортная» температура такой резины и без обработки вполне подходит даже для самых северных регионов нашей страны. Во-вторых, нужно консультироваться с производителями конкретного бренда, ведь неизвестно как будет взаимодействовать описываемая химия с присадками, используемыми в конкретной технологии. Ну, и третье – проводились ли тесты сцепления с дорогой после использования такой «автокосметики»?

  • Killerzz

    А ведь уже пора и готовиться. :)

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha