Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Peugeot 408: тест-драйв дизельной версии автомобиля нового поколения

Каким должен быть бюджетный седан для России? Точка зрения Peugeot

«Создан для России» – основной рекламный слоган Peugeot 408. Но насколько слова соответствуют действительности? Сегодня мы проверим правдивость этого высказывания в ходе тест-драйва дизельной версии французского бюджетного седана.

Да, производитель подошёл к выводу на российский рынок нового поколения «408-го» довольно серьёзно. Несколько тестовых машин намотали по просторам нашей страны не одну тысячу километров, пытаясь приспособиться к особенностям дорожных условий и климатическим реалиям. Именно с этими тестами связывают задержку выхода Peugeot 408 на российский авторынок.

Напомним, что дебют модели состоялся в 2010 году в Пекине. В этом же году в Аргентине и Китае стартовало её серийное производство.

О небольших изменениях

Что поменялось в новом седане? В частности, месторасположение дворников и форсунки стеклоомывателя получили систему обогрева. Она включается автоматически, если температура на улице становится ниже 0 градусов. Кстати, ёмкость бачка стеклоомывателя выросла до 4,9 л. В салоне стоит отметить появление более мощного подогрева сидений с тремя ступенями.

О габаритах машины и вместительном багажнике

Автомобиль построен на аналогичной платформе, что и универсал 308 SW, принадлежащий гольф-классу. Машина длиннее его на 203 мм (4703 мм). Однако самая большая гордость авто – это 560-литровый багажник. Это самый большой показатель багажного отделения в C-классе (делит 1-ое место с Skoda Octavia).

Для удобства открывания багажника в седане сделали небольшую выемку, а для закрывания – две ручки. Также он может открываться с помощью специальной кнопки слева от руля или брелка. Правда, сам процесс открывания-закрывания слегка затруднён. Так что в отдельных случаях придётся повозиться, поскольку амортизаторы только слегка приподнимают крышку.

С другой стороны, за солидный объём багажника можно простить новинке эти неудобства. Он действительно большой, несмотря даже на наличие полноразмерной запаски под ровным полом. Также Peugeot позволяет перевозить длинномеры, если сложить задний ряд сидений. Немного смущает лишь погрузочный проём. Он какой-то узкий, что слегка затрудняет процесс перемещения поклажи в багажник.

Про салон

Салон в этом автомобиле также достаточно удобный и большой. Французский производитель уверяет, что их новый седан может считаться одним из самых просторных авто в классе С. Пожалуй, в Peugeot не лукавят. Это действительно так! Пассажирам на задних сиденьях хватает места как в ногах, так и над головой. Жаль только, что нет центрального подлокотника. Его нельзя заказать даже за отдельную плату. Ещё можно посетовать на большую высоту трансмиссионного туннеля и широкий задний порог. Последний изрядно затрудняет процесс выхода из салона авто.

Впереди места чуть поменьше. Передний пассажир немного стеснён в ногах из-за выпирающей колёсной арки справа. У водителя места побольше, на левой арке есть место для отдыха ноги. Диапазона настроек кресел и рулевого колеса (по вылету и углу) вполне хватает, чтобы комфортно усесться человеку среднего телосложения.

О силовой установке

Напоминаем, что наш тест Peugeot 408 посвящён дизельной версии машины. Таким образом, под капотом тестируемого автомобиля был установлен 1,6-литровый DV6CM-агрегат. Он был создан специалистами концерна PSA при активном участии умельцев из Ford. Приставка CM намекает на исполнение мотора для стран с усложнёнными условиями эксплуатации (как раз для России :)).

Силовой агрегат прошёл серьёзную программу адаптации перед установкой в машину. В частности, французы перенастроили электронику мотора, приспособили его к нашей солярке и частым холодным пускам, установили более мощные аккумулятор, стартер и генератор. Из системы выхлопов убрали FAP-фильтр. Без них движок отвечает экологической норме Евро-4.

Мотор оснащён турбокомпрессором фирмы Garrett. Это позволяет развивать дизелю 112 «лошадок». Предельный крутящий момент составляет 254 Hm.

Только одна коробка передач

Пока новый Peugeot 408 в дизельном исполнении имеет только одну 5-ступенчатую «механику» класса BE4. Начиная с третьей передачи, передаточные отношения были сделаны немного «длиннее», если сравнить с «механикой», работающей вместе с бензиновым двигателем, с целью повышения экономичности двигателя.

Машина весит около 1,4 т. Связка из коробки передач и силового агрегата позволяет разгоняться до сотни км/ч за 11 сек. «Максималка» составляет 185 км/ч. По паспорту динамические характеристики вполне приемлемые, но настало время рассказать о том, как ведёт себя седан на дороге.

Впечатления от вождения

На прямых и скоростных поворотах автомобиль едет довольно бодро. Однако под горку с четырьмя людьми в салоне (водитель + пассажиры) он движется с ощутимой натугой. Приходится «доходить» до очень высоких оборотов. При этом двигатель не издаёт много шума, тихо и приглушённо «урчит». В общем, шумо- и виброизоляция у автомобиля на высоте.

А вот подвеска у машины достаточно жестковата. Все Peugeot 408 для российского рынка оснащаются приподнятой и укреплённой подвеской (балка сзади и McPherson спереди) с иными амортизаторами, удлинёнными на виток пружинами и усиленными стабилизаторами спереди. При этом передние амортизаторы у дизельной машины несколько жёстче, чем у безнаддувных моделей, работающих на бензине.

В итоге по неровному характерному для России асфальту можно ехать смело. Хотя ход у «408-го» получается довольно тряским, но зато надёжным (можно не бояться пробоев). Управляется машина достаточно спокойно и интуитивно понятно. Однако некоторые толчки и вибрации, передаваемые на руль, изрядно раздражают. Такова цена энергоёмкости и «пижонских» колёс R17 215/50, которые стояли на тестовом образце. Для более мягкого и комфортного хода рекомендуется устанавливать R16 215/55 (их профиль на 11 мм выше).

Расход топлива

В паспорте у модели написано, что на 100 км в городе машине необходимо 6,2 л, на загородной трассе – 4,3 л, в комбинированном цикле – 5 л. В реальности после 200 км «тестовых покатушек» у нас получился комбинированный расход в 8,1 л. В принципе это тоже неплохо, учитывая, что ехало в машине четыре человека.

О комплектациях

Дизельное исполнение машины в нашей стране предлагается в 3-х разных комплектациях. Подробнее о них Вы можете узнать в одной из наших статей, посвящённым «408-ому». Стартовая цена – 637 тыс. рублей.

Мы испытывали машину в комплектации Allure. Это самая дорогая версия дизельного «408-го», продающаяся от 734 тыс. рублей.

Производство

Серийный выпуск дизельного автомобиля в кузове седан марки Peugeot начался первого октября. Производство стартовало на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Именно с его конвейеров сходят «408-е» машины, оснащённые бензиновыми моторами. Процесс сборки локализирован примерно на 30%.

О главном сопернике

Удивительно, но на отечественном рынке для Peugeot 408 пока есть только один соперник в лице модели Focus. Он поставляется в Россию с 2-литровым 140-сильным агрегатом и 6-ступенчатым PowerShift-роботом. Однако творение Ford стоит от 869 тыс. рублей за начальную комплектацию под названием Trend Sport.

Таким образом, одним из главных сдерживающих факторов продаж «408-го» может стать только отсутствие исполнения машины с трансмиссией автоматического типа (обещают через 2-3 года). А в целом это хороший авто, приспособленный к «жизни» в России, с привлекательным соотношением цена/качество, не имеющий серьёзных конкурентов на рынке.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha