Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Opel Ampera – двойной немецкий гибрид с дополнительными возможностями

По принципу работы Opel Ampera ничем не отличается от большинства гибридов: сначала авто едет на аккумуляторном заряде (его хватает на 40-80 км), после чего включает бензиновый двигатель. Он вырабатывает энергию, которая не без участия генератора передается электромотору. Давайте рассмотрим преимущества гибридных автомобилей перед традиционными авто.

Преимущества Opel Ampera или особенности гибридных авто

С самого начала поездки понимаешь многие прелести электродвигателя: автомобиль без каких-либо звуков начинает движение и набирает ход. Электромотор Opel Ampera работает даже тише относительно бесшумных электрокаров, в нем полностью отсутствуют любые щелчки и высоковольтное гудение. При небольших скоростях автомобиль практически невозможно услышать. Именно поэтому он оборудован не только обычным сигналом, но и дополнительным – для пешеходов.

Однако на больших скоростях, особенно выше 160 км/ч, бензиновый двигатель работает во всю, и это не остается незамеченным в салоне. Объем двигателя относительно небольшой, может, поэтому он негромко и сообщает о себе. В целом же авто отличается поразительно тихим ходом.

Хотя Opel Ampera и считается тихим, но тихоней его не назовешь! Всего 9 секунд необходимо электромобилю, чтобы набрать “сотню”. Согласитесь, что для электродвигателя это настоящее достижение! А ведь до 50 км/ч авто разгоняется за рекордные 3,1 секунды! Весь секрет в тяге – 370 Нм электромотор выдает уже с самого начала движения.

Аккумуляторная батарея в виде буквы “Т” имеет массу 198 кг и размещается в центральном тоннеле и за задними сиденьями. Благодаря ей на 40 мм снижен центр тяжести всего автомобиля, а значит, он более уверенно чувствует себя на высоких скоростях.

Тормозная система не вызывает никаких вопросов. Пока замедление не достигнет перегрузки в 0,2g, торможение будет производиться противодействием системы рекуперации. Если этого не хватает, на помощь приходят дисковые тормоза. Именно они применяются при экстренном торможении. На рычаге управления КПП появилась буковка “L”. Она служит для включения имитации торможения мотором. В этом режиме рекуперация энергии снижения скорости начинается не с нажатия педали тормоза, а уже после того, как водитель уберет ногу с акселерации. Эта функция особенно полезна при рваном темпе движения. Педаль тормоза может вообще не использоваться. Еще одно преимущество Opel Ampera – абсолютно не заметен переход между электрическим и бензиновым двигателями.

У автомобиля ДВА электродвигателя!

Ampera сильно напоминает Chevrolet Volt в европейской упаковке. Передний привод автомобиля работает от основного электродвигателя мощностью 150 л.с. благодаря планетарной трансмиссии. Она представляет собой бесступенчатый вариатор. Второй электромотор обладает мощностью 74 л.с. Он вступает в действие на повышенных скоростях. Его цель не состоит в повышении общей мощности (она никогда не превысит отметку 150 л.с.), скорее он предназначен для корректировки системы переключения планетарных передач. Благодаря ему основной электродвигатель вращается на самой эффективной скорости. В начале движения используются 16 кВт/ч аккумуляторные батареи. Их заряда хватит на первые 60 км. Как правило, именно столько жители города преодолевают по пути на работу и обратно. После того, как заряд снизится до 35% (минимальный уровень), электромотор отключается, зато включается бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 86 л.с.

После этого бензиновый мотор вращает малый электродвигатель, который становится генератором. Его энергия используется для зарядки основного электромотора и поддерживает минимальный уровень зарядки батареи. Но не обеспечивает ее подзарядку! В Opel Ampera аккумулятор подзаряжается только от сети. В этом и заключается изюминка модели: не производить электроэнергию за счет сжигания более дорогого топлива, а использовать экономный вид энергии – от розетки. Кстати, процесс подзарядки можно запрограммировать так, чтобы использовались дешевые ночные тарифы. Если учесть, что стоимость киловатта электроэнергии составляет 0,2 евро, тогда на год работы (15 000 км) хватит 480 евро. Если при этой же мощности использовать экономичный дизель, тогда за год нужно будет выложить 1087 евро. Насколько оправдана такая экономия, если 4-местный электромобиль стоит 42 900 евро? Каждый принимает свое решение. Однако жители Нидерландов при покупке электромобиля получают компенсацию 7 000 евро от властей.

Интересно, что при большой нагрузке на бензиновый двигатель он через малый электродвигатель и планетарную трансмиссию посылает небольшую часть мощности на ведущие колеса. Механическая связь между бензиновым двигателем и колесами все-таки присутствует, хотя она и не представлена в виде зубчатой передачи. Максимальная мощность все же определяется основным электромотором. Без его участия колеса вообще не вращаются.

Действительно ли Opel Ampera пока не имеет аналогов?

В чем уникальность Opel Ampera? Чистые электромобили наподобие Nissan Leaf характеризуются относительно небольшим запасом ходя и длительным временем подзарядки тяжелых аккумуляторов повышенной емкости. Гибриды типа Toyota Prius утрачивают свою видимую экономию из-за тяжелых батарей и потерями на охлаждение. Opel Ampera же заряжается от сети, однако автовладелец не переживает из-за дальности поездки, поскольку есть бензиновый двигатель. Суммарный же запас хода таких авто превышает 500 км, что более чем достаточно.

Отличия между Volt и Ampera заключаются не только в их дизайне. Самое главное преимущество европейского авто – меньшее время зарядки. Не потребуется и четырех часов, чтобы полностью пополнить запас электричества от сети. Однако владельцам Volt для этого потребуется 10-12 часов. Также немецкий гибрид может похвастаться наличием энергосберегающего режима “Hold-charge mode”. Он перестает использовать заряд батареи, тем самым позволяя работать электродвигателю там, где от него большая эффективность, например, в городском режиме.

Как видно, немецкий автопроизводитель постарался на славу. Новая модель гибрида наверняка будет иметь успех не только в Европе, но и далеко за ее пределами. Увидим ли мы ее у себя в России? Время покажет…

Обзор подготовил Владимир Сахно

4 comments to Opel Ampera – двойной немецкий гибрид с дополнительными возможностями

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha