Сентябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

О пользе зимних шин: различия в сезонности

Зимние шины. В их полезности для нашего климата сейчас уже мало кто сомневается, в частности те, кто попробовал использовать на морозе летнюю резину, которая достаточно быстро «каменеет» при отрицательной температуре. Впрочем, можно ли утверждать, что езда в каких-либо иных покрышках зимой чревата аварийными последствиями? Риск, конечно же, всегда имеется, но даже, если шина выполняет свои основные функции, то никто не отменял понятия уровня безопасности, который весьма сильно разнится для автошин различной сезонности.

Начнём с летних покрышек, дабы лучше понять и раскрыть преимущества зимних шин. Купить резину эту можно где угодно, более того – даже модели с типично летним рисунком протектора нередко продают за всесезонку, тем самым намекая, что использовать её можно при любых условиях. Водители со стажем, конечно, быстро отличат «халтуру», но остальные могут и не понять, что купили совсем не то, что нужно…

Итак, что же отличает летнюю шину от зимней и главное – почему категорически не рекомендуется оставлять эти покрышки на зиму? Секрет прост и состоит в том же, что 50 лет назад побудило производителей приняться за разработки шин зимней сезонности – несоответствие материала и схемы протектора летних шин реалиям морозной погоды. Действительно, такие модели по своим свойствам не могут приравниваться к другим: у них и материал недостаточно эластичен, и канавки попросту не способны «переваривать» всю дорожную слякоть, не говоря уже про лёд, против которого летняя шина никак не защищена. Когда-то решением повышения безопасности стала идея оснащать такие покрышки шипами, но успехом затея не увенчалась – быстро стало ясно, что без специального «зимнего» рисунка и особой резиновой смеси, делать таким колёсам на заснеженной дороге нечего.

Летние шины изготавливаются из расчета на теплую погоду и прогретый асфальт, потому их жесткость не даёт им терять форму и дарит хорошую управляемость, но всё это справедливо лишь для времени года, когда столбик термометра не опускается ниже 4-5 градусов. Как только ударяют морозы, резина затвердевает, делая езду менее комфортной,  и может даже потрескаться – что значительно сокращает её срок службы. Их протектор прекрасно прокачивает дождевую воду, но попросту «захлебывается» в снегу, делая движение в снежную погоду неэффективным. Всё вместе сильно ослабляет тягу, шина становится неспособной обеспечивать короткий тормозной путь, вплоть до того, что становится реально небезопасной.

Несмотря ни на что, зимние шины не настолько комфортны, как летние, но уж точно более безопасны, если речь идёт о движении в сугробах или по припорошенной снегом корке льда.

Всесезонные шины не настолько комфортабельны, как одни, и не так надёжны, как другие. Это переходный вариант, который в большинстве случаев хорошо ведёт себя при сильной слякоти, но опять-таки для льда нужно что-то посерьёзнее – тут и приходят на выручку зимние шины, купить которые сегодня можно в любом авто-магазине.

Что бы не выбрал водитель, следует помнить, что безопасность на трассе зависит не столько даже от природы самой автомобильной обуви, сколько от умения соблюдать элементарные правила осторожности. Зимние шины просто помогают лучше достичь этого уровня безопасности.

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha