Только факты:
• Один из профессоров университета Карнеги-Меллон разработал новые фары автомобиля, которые очень быстро включаются и выключается.
• По словам разработчика, с ними безопаснее путешествовать в условиях плохой видимости из-за снега или дождя.
• Фары лучше освещают тротуар и уменьшают отблеск снежинок и капель дождя.
• Новая система состоит из проектора, камеры и специального светоделителя 50/50.
Новейшая разработка одного профессора
Профессор университета Карнеги-Меллон разработал новые «умные» фары автомобиля. С ними безопаснее ездить в дождь и снег.
Свет фар автомобиля периодически отключается, чтобы избежать яркого отблеска дождевых капель и снега и улучшить видимость.
Неутешительная статистика
Исследования показывают, что четверть всех аварий происходит во время неблагоприятных погодных условий, включая сильный дождь, снегопад или метель.
Суть работы новых фар
Профессор Шриниваса Нарасимхан и его команда создали новую систему фар. Она состоит из проектора, камеры и специального светоделителя 50/50. Камера распознаёт осадки, а бортовой компьютер задаёт работу проектора. Он выключается в момент падения капли, даже если осадки выпадают в темноте. Процесс от съёмки и распознавания до реакции оборудования занимает около 13 миллисекунд, поэтому человеческий глаз не в состоянии обнаружить мерцание света.
«Фары могут быстро мерцать всё время, так что никто даже не заметит», – отмечает профессор Нарасимхан.
«Система позволяет снизить уровень стресса при вождении ночью в дождь, поскольку водителю будет легче видеть дорогу», – также заявляет разработчик.
Известны результаты первых исследований
Фары отлично проявляют себя на небольших скоростях. Исследование показало, что система распознаёт около 70% частиц пролетающих перед фарами на скорости автомобиля 32 км/ч. Если стрелка на спидометре достигает 100 км/ч, то данный показатель составляет 15-20%. Нарасимхан считает, что данную статистику можно улучшить.
Когда появятся в автомобилях?
По его оценкам, производство автомобильных фар нового поколения будет налажено крупнейшими автопроизводителями мира примерно через три-четыре года.
«Данная технология также позволяет лучше распознавать разделительную полосу и дорожные знаки», – заявляет изобретатель.
Leave a Reply