Что было улучшено?
Новая Mazda 3, по заявлению японского автопроизводителя, стала азартнее в управлении, богаче в оснащении и интереснее в области дизайна. Автомобиль продаётся в двух исполнениях – хэтчбек и седан. Оба кузова выполнены в соответствии с фирменным дизайнерским стилем Mazda. Он называется Kodo и уже известен российским автомобилистам по «шестёрке» и CX-5. Удивительно, но уже кажущиеся знакомыми линии и очертания смотрятся гораздо гармоничнее в «тройке», чем в двух вышеупомянутых, более дорогих моделях. При этом гармоничным экстерьером отличается как седан, так и хэтчбек, который и был нами протестирован.
Чем похожа «трёшка» на автомобили Alfa Romeo, Audi и Mercedes?
В передней части машины можно найти «улыбающуюся» радиаторную решётку, эффектные фары, массивный «клюв» капота. Своими передними фонарями новая машина от компании Mazda чем-то напоминает Alfa Romeo. Конечно, до итальянской утончённости здесь далеко, но японцы хорошо потрудились над дизайном своего автомобиля. Это касается и интерьера. Внутреннее убранство сделано современно. При отделке салона использован преимущественно мягкий пластик. Правда, без хитростей не обошлось. Нижняя часть торпедо изготовлена из более жёсткого материала по сравнению с его верхней частью.
Однако главным изменением в салоне являются не новые отделочные материалы и немного переработанный стиль внутреннего убранства, а появление нового сенсорного экрана. Теперь он расположен в верхней части центральной консоли. Управлять мультимедийным комплексом можно с помощью центральной шайбы. Своим качеством, формой и отзывчивостью она напоминает аналогичное решение от Audi. Экран с 7-дюймовой диагональю отличается высоким качеством графики. Возникает ощущение, что его взяли из новенького Mercedes-Benz.
Стоит отметить, что в целом в салоне «трёшки» удобно и комфортно. Нет претензий ни к сидениям, обшитым кожей недурственного качества, ни к расположению органов управления и различных датчиков. Кстати, при расположении приборов японцы явно ориентировались на своих немецких коллег. Всё очень продумано и сделано так, чтобы водитель практически не сводил глаз с дороги.
Новая Mazda 3, которая досталась нам для тестовых испытаний, комплектовалась 150-сильным мотором. Двигатель семейства Skyactiv объёмом 2 литра позволяет машине разгоняться до первой сотни за 9 с. Это на 1,6 с лучше, если сравнивать с машиной прошлого поколения. Далеко не последнюю роль в улучшении результата играет новая 6-диапазонная автоматическая трансмиссия.
Но начнём тест-драйв Mazda 3. В первую очередь стоит отметить хорошие реакции 1317-килограммого автомобиля (для версии с двигателем 2.0) на повороты руля. Более того, машина ведёт себя «собрано». В поворотах она не сильно кренится и не раскачивается. Думаю, кто раньше катался на автомобиле прошлого поколения, сразу почувствует разницу. Новый хэтчбек стал гораздо приятнее в управлении. Это также можно объяснить появлением электромеханического усилителя руля, пришедшего на смену старой гидравлической системе. При прохождении поворотов на средних скоростях к отзывчивости рулевого колеса претензии предъявить сложно, однако в околонулевой зоне всё равно заметна «пустота» и малая информативность.
Новая автоматическая коробка не имеет спортивного режима, но зато предусмотрены подрулевые лепестки. При этом АКПП радует плавными переключениями и небольшими задержками при резком старте.
Что касается общего впечатления от вождения. Машина довольно азартна и позволяет водителю многое… Многое, но далеко не всё. Чуть что пойдёт не так, как за дело возьмётся система стабилизации. Она быстро «подхватит» машину и подкорректирует траекторию.
Ещё одним важным замечанием является плавный и комфортный ход. Несмотря на то, что в конструкционном плане подвески остались прежними (сзади – многорычажная, спереди – McPherson), чувствуется, как японские специалисты над ними поработали. Подвеска стала чуть собраннее и жёстче, но при этом она крепится к более лёгкому подрамнику. Представители Mazda отметили, что их автокомпания изменила штатные настройки амортизаторов и пружин, сделав их работу более плавной и комфортной.
Впрочем, полностью получить удовольствие от езды в новой «тройке» не получится. Как ни старались японцы, но окончательно решить проблему с плохой шумоизоляцией не получилось. Это ахиллесова пята нового автомобиля. Посторонние звуки сильно проникают в салон на скорости более 80 км/ч. Решить проблему можно с помощью премиальной аудиосистемы от Bose, но она доступна только в самой дорогой комплектации.
О стоимости и версиях оснащения
Новый хэтчбек оценён в 700 тыс. рублей. За эти деньги владелец получает 1,6-литровый 104-сильный мотор с шестиступенчатой «механикой». За автоматическую коробку (4 ступеней) придётся доплатить ещё 35 тыс. рублей. Машина с современной АКПП (6 скоростей) и 120 сильным мотором оценена в 790 тыс. рублей.
Всего российские дилеры Mazda предлагают заказать «тройку» в трёх комплектациях – Active, Active+, Supreme.
Спасибо за внимание!
Leave a Reply