Nissan Leaf – венец электрических разработок
Молва об этом революционном электромобиле ещё не утихла после присвоения сразу двух премий планетарного масштаба. А споры вокруг внешности и динамических характеристик машины только подпитывают интерес мировой общественности к Nissan Leaf. «Это первый электрический автомобиль, который способен полноценно конкурировать с традиционными машинами с бензиновыми моторами», – отметил сам глава Жюри премии «Европейский автомобиль года» Хэкэн Мэтсон. Так, давайте разберёмся, за что собственно этот японец заслужил почивать на лаврах?
Досье
Итак, Nissan Leaf был представлен в 2009-ом, а поступил в продажу только год спустя. Сейчас электрокар доступен японцам, американцам, ирландцам, португальцам, голландцам и жителям Великобритании. За весь отчётный период нахождения на рынке по миру разошлось 7,5 тысяч машин. Стоит отметить, что по сравнению с i-MiEV творение Nissan можно считать полноценным транспортным средством, находящимся по размерам между сегментами C и D.
Длина Nissan Leaf – около 4,5 метров, багажник рассчитан на 330 литров, а колёсная база – 2,7. Емкость багажного отделения благополучно увеличивается за счёт складывания заднего ряда сидений.
Самое интересное – электродвигатель
Электродвигатель переменного тока в Leaf является трёхфазным синхронным и позволяет максимально выжать 140 км/ч. Его мощность сравнима со 109-ю «лошадками». До сотни этот автомобиль разгоняется за 11,9 сек. Излюбленным сравнением японцев является то, что тяга у двигателя Nissan Leaf сопоставима с 2,5-литровым V6.
Запаса хода на батареях хватает на 175 км. Однако данный показатель будет сильно разниться в зависимости от манеры вождения и времени работы «климат-контроля», которого, кстати, можно считать безжалостным «убийцей электроэнергии».
Впечатления от экстерьера и внутреннего убранства
Футуризмом здесь не пахнет. Сногсшибательного впечатления этот Nissan внешне не производит. Классический 5-дверный хэтчбек, выполненный японскими дизайнерами. Привлечь внимание могут разве что, фары спереди с аэродинамической формой и не совсем обычная задняя часть машины.
Об интерьере можно сказать больше хвалебных слов. Интерьер отменный! Конкурент в лице i-MiEV в этом плане даже рядом не стоял! Leaf действительно большой и практичный автомобиль, позволяющий водителю и пассажирам наслаждаться удобством.
Электрокар в деле
Старт абсолютно бесшумен, что не удивит тех, кто уже катался на гибридах. Электрокар на удивление бодро, непринуждённо и бесступенчато ускоряется дальше при минимальном звуковом сопровождении. Разгонная динамика у автомобиля неплохая. Стоит отметить, что при повороте, слегка пережав педаль «тока», колёса мгновенно срываются в маленькую пробуксовку. Правда, её тут же осекает специальная стабилизирующая система VSC. Рулится машина достаточно приятно, не кренится и не клюёт носом. Тормозная система нареканий не вызывает. И, кстати, в Nissan Leaf обзорность на удивление хороша.
Предположения о цене
Естественно, мы можем только предполагать. Японцы пока не собираются продавать Nissan Leaf у нас в стране. Ещё бы, если учесть тот факт, что толковых электрозаправок в России очень и очень мало, а льгот на такие транспортные средства и вовсе нет. Но всё-таки грезится ценник, конкурирующий с машиной класса C с дизелем в полной комплектации. Это было бы вполне интересным предложением в отличие от не совсем «адекватных» 1,8 миллионов рублей за Mitsubishi i-MiEV.
P.S. Nissan Leaf стал первым электрокаром, получившим 5 звёзд в результате проверки пассивной безопасности по стандарту Euro NCAP.
Leave a Reply