Коррозия как приговор
Коррозия автомобиля – это неотвратимое явление. На кузове каждой новенькой машины с течением времени появляются некрасивые коричневые точки. Если вовремя не замедлить коррозионные процессы, то они рано или поздно приведут к дорогостоящему кузовному ремонту или замене повреждённых деталей.
Но ключевыми словами здесь являются «рано» или «поздно». Почему одни машины сохраняют свой первоначальный внешний вид в течение многих лет, а другие начинают ржаветь через несколько зимних сезонов?
Главные причины
Всё дело в конструкционных особенностях кузовных деталей и материалах, из которых они изготовляются. Далеко не последнюю роль в этом вопросе играет и качество антикоррозионной обработки.
Новое масштабное исследование
Сотрудники института исследования коррозии (такое необычное учебное заведение есть в Швеции) обратили внимание именно на эти параметры и отобрали 30 машин, которые пользуются повышенным спросом в странах с суровыми климатическими условиями.
В результате получился список машин, кузов которых склонен к образованию ржавчины, и автомобилей, способных долго и упорно противостоять такому явлению как коррозия.
Для проведения исследований и тестов шведы отобрали машины 2002-2005 гг. выпуска. Специалисты института анализировали состояние боковых порогов, дверей, бамперов, капота и других деталей машин.
Автомобилям в Скандинавских странах в то время приходилось ездить по дорогам, которые активно посыпались едкими реагентами. Они оказывали большое влияние на ускорение процесса ржавления.
Прогресс заметен
Полученные результаты шведские специалисты сравнили с показателями автомобилей 1998-2001 гг., которые принимали участие в прошлых испытаниях. Они установили, что автопроизводители улучшили коррозионную стойкость кузова, и новые авто отличаются повышенной устойчивостью к ржавчине по сравнению с предшественниками.
Итак, лучшие автомобили (2002-2003 модельные годы) в области защиты от коррозии – это Audi, Volvo и Volkswagen. Модели A4, 70 Series и Golf входят в первую тройку. Наихудшие результаты у «шестёрки» от Mazda, Ford Focus и Seat Ibiza.
Среди машин 2004-2005 модельных годов лучшими можно считать 5 Series от BMW, Nissan Micra и Renault Megane. Худшими признаны Santa Fe от Hyundai, Kia Picanto и снова Ford Focus.
Шведы признаются, что во второй волне тестов не принимали участие представители C- и E-Class от Mercedes, «тройка» и «шестёрка» от Mazda, Seat Ibiza и Audi A4.
Дополнительные комментарии
Некоторые машины значительно улучшили свои результаты. Например, BMW 5 Series. Специалисты объясняют это тем, с 2004 года на авто бизнес-класса стали устанавливать алюминиевый капот вместо стального. Кроме того, баварцы улучшили качество антикоррозийной обработки и стали наносить специальный герметик на стыки.
В 2003 году аналогичные изменения произошли с Saab 9-3. Годом позже алюминиевый капот появился на машине E-Class от Mercedes.
Ford Focus прошлых модельных годов шведы сильно раскритиковали. Автомобиль отличается неравномерной обработкой против коррозии, из-за чего его слабыми местами являются и боковые двери, и капот, и дверь багажника, и пороги. Кроме того, при обработке дверей и порогов Ford Focus ранее использовался низкокачественный герметик.
Качество антикоррозионной обработки было улучшено в 2004-2005 годах, но незначительно. Именно поэтому изменения, проведённые компанией Ford, не оказали сильного влияния на итоговый результат.
В моделях Santa Fe и Mazda 6 главной проблемой является отсутствие какой-либо обработки и защиты порогов с внутренней стороны. Данные места подвержены ржавлению.
Шведы не испытывали машины российского производства, а также несколько моделей, которые пользуются в нашей стране большой популярностью. Однако российские автомобильные издания проводили испытания, и выяснили, что Lada Priora – это лотерея. Одни машины ржавеют быстро, а другие – медленно.
Первое поколение Lada Kalina заслуживает более высоких оценок в отличие от флагмана «АвтоВАЗа». На автомобиль нанесён грунт с лучшими антикоррозийными свойствами.
Не порадовал результатами и народный любимец – Renault Logan. Бюджетный седан 2007 года выпуска имел большие проблемы с коррозией на рамках дверей. При этом машина эксплуатировалась в течение двух лет! Renault и российский завод «Автофрамос» оперативно отреагировали на проблему. С 2007 года на московском предприятии все внешние панели Logan стали подвергаться оцинковке.
Закономерности в коррозионных процессах
Определённые закономерности можно выявить на основе опыта эксплуатации других автовладельцев. Например, в машинах BMW E36 и E46 быстрее всего ржавеют боковые пороги и арки. У Chevrolet Lacetti самым слабым местом является капот. При покупке старого Renault Megane автоэксперты рекомендуют обратить внимание на качество крыши, которая ржавеет быстрее других деталей кузова.
О косвенных причинах
Конечно, коррозия автомобиля зависит от множества нюансов: климатических условий, использования специальных дорожных реагентов и т.д. На стойкость машины к коррозионным процессам влияет даже её дизайн.
При покупке обращайте внимание на аккуратность соединения деталей кузова и используемый материал. Наиболее предпочтительными вариантами являются алюминий и пластик.
Специалисты рекомендуют следить за состоянием своей машины. Нужно своевременно смывать дорожные реагенты и грязь, проверять целостность ЛКП. Даже мелкие сколы и царапины станут благоприятным местом для развития коррозии.
Спасибо за внимание!
Leave a Reply