Не так давно литые и кованые диски находились в одной рыночной нише. Из не различала по каким-то особенным технологическим качествам. Однако со временем пришло понимание того факта, что кованые диски лучше литых. Впрочем, выбирает всегда тот, кто за рулем.
Он опирается на свой опыт и предпочтения.
Но все же кованые диски имеют ряд преимуществ перед литыми – они легче, дешевле, долговечнее, практичнее и функциональнее. Однако следует знать, что даже ремонт дисков делается по другому, так что давайте разбирать все подробно.
Производители наперебой предлагают свою продукцию в качестве «лучшей, высокотехнологичной, изготовленной с использованием инновационных технологий». И разобраться во всех этих рекламных штучках не так просто. А просто – выбрать производителя, чья продукция себя зарекомендовала с лучшей стороны, опираясь на подсказки и советы автомобилистов, собратьев по рулю, которые на собственном опыте испытали ту или иную марку.
Коротенько, что такое кованые диски, можно описать следующим образом. Кованые диски относят к категории так называемых легкосплавных дисков. Производят их методом горячей штамповки. Такой метод штамповки позволяет достигать более высокой прочности, потому что при штамповке изменяется структура материала – он становится волокнистым. Такой материал позволяет сделать тоньше стенки дисков, чтобы снизить вес диска. Как следствие кованые диски почти в половину легче стальных и на двадцать – тридцать процентов легче литых дисков.
Еще одним преимуществом является пластичность, приобретаемая в результате литья. В результате такие диски при ударе большой силы только деформируются, а не разрушаются. Магний и алюминий, применяемые в производстве таких дисков, делают их устойчивыми к коррозии. Алюминиевые диски вообще не нуждаются в покраске. Имея огромные достоинства, литые диски приобрели огромный недостаток – высокую цену. В мире кованые диски широко применяются при производстве гоночных спортивных автомобилей.
Leave a Reply