В сентябре 2011 года в Москве на выставке СomTrans-2011 можно было увидеть сразу два магистральных тягача КАМАЗа семейства 5490. Каждый из автомобилей был экспериментальным образцом. Первый автомобиль – КАМАЗ-5490 – был укомплектован кабиной, которая сильно напоминала тягач Mercedes-Benz Axor, что не удивляет, ведь 10% акций автоконцерна принадлежат немецкой компании Daimler.
Другой автомобиль 5490 был оснащен кабиной собственной разработки автозавода. Каждая из кабин устанавливалась на пневмоподвеске. Уровень комфорта также на высоте: кондиционер, кресла на пневмоподвеске, система круиз-контроль и т.п. Снаряженная масса КАМАЗА составляет почти 8 тонн. Современные тягачи могут быть частью состава автопоезда, масса которого достигает 44 тонны. В будущем планируется оснащение автомобилей турбодизелями: либо немецким Mercedes-Benz OM 457LA или же отечественным 440-сильным мотором КАМАЗ-740.75.
Технические характеристики новых автомобилей
Работать двигатели будут в паре с автоматической коробкой передач ZF-Astronic, которой и оснащался выставочный вариант КАМАЗА с камской кабиной. В будущем КАМАЗ с манипулятором планируется выпускать с новыми кабинами. В этом случае кму на шасси камаз будет оказывать незаменимую помощь в строительных и монтажных работах. Крано-манипуляторная установка уже успела зарекомендовать себя как надежного помощника в строительных работах.
В безопасности автомобиля можно не сомневаться – дисковые тормоза снабжены системой курсовой устойчивости ESP и электронным управлением EBS. К тому же каждый тягач укомплектован ECAS – системой для управления пневмоподвеской колес.
Экскурс в историю
Вспоминая историю, можно отметить, что первый грузовик был выпущен на Камском автозаводе 16 февраля далекого 1976 года. С тех пор прошло более 35 лет, в течение которых с конвейера было выпущено более двух миллионов тягачей. Автомобиль модернизировался, в нем менялись коробки, двигатели и другие агрегаты, однако изменения практически не касались кабины. Поскольку силовая структура нового тягача почти не изменилась, можно говорить о фейслифтинге – изменении внешности.
На сегодняшний день пока ничего не известно об изменении стоимости автомобилей с новой кабиной, а также об их появлении на рынке. Как и ожидалось, одна из кабин стала похожей на немецкий аналог, все-таки «Даймлер» имеет часть пакета акций камского автоконцерна.
Leave a Reply