Автономные нагреватели – необходимое оборудование в условиях российского климата
Автономный отопитель с успехом используется в различных транспортных средствах. Его главная задача заключается в поддержании комфортной температуры в салонах автомобилей, кабинах грузового и пассажирского транспорта и грузовых отсеках фургонов. Также его устанавливают в медицинских транспортных средствах, строительной и другой специальной технике.
Хороший автономный отопитель для автомобилей способен поддерживать комфортный температурный режим в салоне или грузовом отсеке на протяжении всех стадий работы машины – с запуска мотора, во время движения и остановок, на протяжении разгрузки-погрузки и т.д.
Отопители для транспортных средств бывают воздушными и жидкостными. Работа воздушного отопителя начинается одновременно с запуском двигателя. Он нагревает воздух уже на холостых оборотах мотора. При этом включается свеча накаливания и начинается процесс горения. Все газы, которые выделяются при нём, проходят через специальный теплообменник. Через его стенки тепло передаётся воздуху, который подаётся нагнетателем.
Стоит отметить, что автономный воздушный отопитель отвечает только за прогрев салона, в то время как жидкостный нагреватель к тому же облегчает зимой запуск мотора. Сначала он подогревает жидкость, находящуюся в системе охлаждения силового агрегата. Только после того как температура в охлаждающем контуре станет не менее 40 градусов, он начнёт прогревать салон. Как правило, такие отопители потребляют больше электроэнергии и топлива. Например, 4-киловатный жидкостный отопитель, работающий в максимальном режиме, расходует в час около 0,6-0,7 л.
Какой отопитель лучше?
Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Как воздушный, так и жидкостный нагреватель имеет ряд особенностей и преимуществ. Впрочем, всё-таки более оптимальным вариантом считается покупка воздушного отопителя. Он более дешёвый, не требует дорогостоящего ремонта и менее «прожорлив». С другой стороны, жидкостный вид автономного нагревателя считается незаменимым в регионах с суровыми климатическими условиями, где можно столкнуться с серьёзными трудностями при запуске двигателя.
Спасибо за внимание!
Leave a Reply