Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

“Иной дух” маленького Citroen

Столько шумихи вокруг этого маленького француза. Да, шарм, стиль и мода не чужды марке Ситроен. Каков он, этот гламурный DS3 с немецким мотором и французским шасси? На эти вопросы постараюсь ответить в ходе нашего с ним знакомства. Итак, поехали!

Нет, куда же ехать, если я просто не могу заставить себя сесть в салон автомобиля – такой симпатичный он снаружи. Мне нравятся диодные “клыки” на переднем бампере, прикольные черные 17-ки с полированными спицами, вычурный акулий плавник по центру кормы и матовая крыша. Даже отсутствие дверей для задних пассажиров и маленький багажник я уже готов простить этому маленькому красавцу. Но любоваться автомобилем можно и во время езды, а внешность с выпендрежем оставим уличным зевакам и завистникам.

Открывая дверь, обращаешь внимание на разность фактур отделки и игру цвета, а еще… на спортивные ковши, которые с широкой душой принимают тебя в свои объятия. Уже потом становится заметным скользкая кожаная отделка, чудаковатый руль неправильной формы, нерусскую оцифровку спидометра и слишком яркую подсветку. Но все это потом. И снова эйфория моды, гламура и детских фантазий. Создавая эту машину, производитель явно не ориентировался на серьезных людей с достатком – этот “разбойник” для парней, выросших на сетах Tiesto и девчонок, читающих Cosmopolitan. В Citroen DS3 всего слишком много: слишком ярко, слишком гламурно, слишком вызывающе.

И опять трезвые рассуждения улетучиваются, как и при переходе от экстерьера к салону. Потому как этот двигатель разрабатывали лучшие французские и немецкие мотористы. Его можно встретить в слегка измененном варианте на множестве машин концерна PSA. Зажигательные 150 “лошадок”, четкая механическая коробка и по-французски настроенное рулевое сладостно сливаются в мелодичную увертюру потрясного драйва.

Что заставляет меня постоянно нажимать на педаль акселератора? Реализация тяги хромает на плохой и скользкой дороге – антибукс постоянно осаживает ведущие колеса при малейшей передозировке газа. Отключаешь (благо это сделать можно) и появляется другой нюанс – есть риск соскочить с траектории или того хуже, развернуться. А вот на сухом асфальте и качественном полотне автомобиль раскрывает весь свой потенциал. Руль наливается должным реактивным усилием, а жесткость подвески вгрызается в виражи, не давая шансов стянуть автомобиль с траектории. Даже на скоростях за 170 км/час можно с легкость совершать обгоны более мощных автомобилей без риска быть обставленным. Яркий мотор, понятное управление, но чего-то не хватает. Да, спокойно колесить по маркетам трудно себя заставить, возможно, доставшись в качестве бонуса какой-нибудь блондинке, у этого автомобиля и будет такая участь. Но поняв его сущность, становиться немного грустно, что все достоинства клиенту могут и не понадобиться. Красивой обертки достаточно! Заверните…

Версия DS (different spirit) должна способствовать продажам обычного Citroen C3, не такого харизматичного, не такого люксового, но зато более дешевого.

Из существенных недочетов я бы выделил средненькую шумоизоляцию, т.к. вой колес и ветра досаждают уже с 80 км/час, слабо демпфирующую подвеску (возможно, это вина 17-х дисков) и выполненный из металла рычаг КПП (зимой руки мерзнут). Климатика работает отлично, к кнопке подогрева сидений, расположенной в неудобном месте быстро привыкаешь, а “растянутые” передачи коробки начинаешь любить за возможность выжать из третьей 150 км/час! Динамика 7,3 сек и максималка “за двести” очень серьезный намек на спорт. Но кому нужен этот спорт, когда цена на него 27 000 долларов? Есть еще Citroen DS3 в безнаддувном варианте и на “автомате”, но и он не дешев. С уверенностью могу сказать, что DS3 будет достаточно редким гостем автомобильного потока. Как и те люди, которые жить не могут без французского шарма, игривости и собственного мира ценностей. Жизненный выбор предлагает нам “иной дух”.

Upss

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha