Honda Crosstour и Toyota Venza можно считать полноценными семейными машинами. Они большие, вместительные и практичные. Хотя они и не имеют 7-местного салона и не отличаются универсальностью, характерной для Chevrolet Tahoe и Infiniti JX. Но при этом данные автомобили хорошо подходят для комфортных поездок всем семейством как в городе, так и за его пределами.
Машины разрабатывались специально для североамериканского рынка, поэтому в их манере поведения на дороге прослеживаются черты вальяжности, неторопливости и медлительности. Их подвеска настроена на комфортную езду.
В России Crosstour и Venza играют скорее «декоративную» роль. У отечественных покупателей другой образ жизни и отношение к автомобилям. Именно поэтому крупные семейные машины, продающиеся по довольно высокой цене, не способны вызывать большого ажиотажа. Скорее всего, они обеспечивают полноту продуктовой линейки Honda и Toyota на российском авторынке.
Хотя теоретически каждая машина из данной парочки может «выстрелить». Для этого компания Honda провела модернизацию своей модели. Она затронула оформление передней части, технические характеристики двигателей и салон, который стал более современным.
Также японцы предлагают россиянам новые опции и более дешёвую версию своего автомобиля за 1,6 млн. рублей. Правда, в ней покупатель не получает полный привод.
К слову, по такой цене Venza уже будет оснащаться системой 4х4. Заказать Honda с полноприводной трансмиссией можно начиная от 2 млн. рублей. А здесь у россиян появляется хорошая альтернатива в лице нового Explorer и базовых комплектаций Touareg, в которых устанавливается турбированный дизель (200 «лошадок»).
Интересно, что Toyota предлагает покупателям соплатформенный Highlander, который является более «честным» внедорожником». У него и двигатель помощнее (V6), и полный привод.
Нетипичная Honda, нестандартная Toyota
Crosstour – это очень своеобразный автомобиль. И покупатель у него должен быть не менее своеобразный. Это некий человек, который не желает ездить на традиционных SUV, но по каким-то причинам не готов пересаживаться на старый добрый седан или минивэн.
В основе Crosstour лежит модель Accord, разбавленная всякими «фишками» от Pilot. На выходе получился большой семейный автомобиль с достаточно высоким клиренсом и легковым центром тяжести.
С Venza также не всё ясно. Автомобиль очень хочет быть похож на городской кроссовер, но, по сути, им не является. В нём прослеживаются черты от модели Lexus RX, которая также страдает плохой геометрической проходимостью. Передний бампер Toyota висит очень низко, поэтому ни о каком серьёзном бездорожье говорить не приходится.
Toyota Venza и её конкурента роднит организация внутреннего убранства. В салонах «японцев» отсутствует третий ряд сидений. Вместо небольших кресел для «внеплановых» пассажиров предлагаются объёмные багажники. У Toyota он будет вместительнее. Кроме того, к достоинствам багажного отделения Venza можно отнести более широкий дверной проём.
В плане комфортности посадки машины очень близки друг к другу. Салоны обоих автомобилей продуманы, эргономичны и удобны. Сзади с удобством разместятся два-три пассажира в зависимости от комплекции. Также производители внимательно отнеслись к организации пассажирского «быта». Например, в Toyota доступен не только дополнительный багажный отсек для задних седоков, но и специальный разъём для гаджетов.
В дизайнерском плане салон Toyota проигрывает «хондовскому». Рестайлинг коснулся экстерьера, но, к сожалению, интерьер японцы оставили нетронутым. Об этом свидетельствует старомодная приборная панель и далеко не самый функциональный и современный мультимедийный комплекс.
Интерьер Crosstour выглядит более привлекательно и интересно. Кроме того, Honda предлагает несколько эксклюзивных опций. К примеру, уже в базовых моноприводных версиях водитель получает комплекс из трёх камер (одна боковая и две задние) на манер «ниссановского» AVM. Они значительно упрощают перестроение и парковку.
Это разумное решение со стороны Honda, ведь у Crosstour есть проблемы с обзорностью (большие подголовники сзади, «микроскопическое» заднее стекло, крупные задние стойки).
Компромиссное решение
Провести честный поединок между двумя автомобилями не получилось. Для теста мы взяли Toyota с 4х4 и моноприводную версию Crosstour. Проблема в том, что версия Honda с AWD комплектуется мощным 6-цилиндровым двигателем, которого нет в распоряжении Toyota.
Venza привозят в Россию со скромным 2,7-литровым V4. Он работает в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой. Тандем из них получился слаженный. КПП работает без нареканий (отсутствуют подёргивания и невнятные переключения). Однако 185 лошадиных сил для тяжеленной Venza явно маловато. Четырёхцилиндровый мотор издаёт больше шума, чем разгоняет машину.
При этом тяги хватает, чтобы уверенно себя чувствовать в городском потоке, но, выехав на трассу, можно разочароваться в автомобиле. «Паспортных» 10,6 с до 100 км/ ч порой не хватает для уверенных обгонов.
У Honda аналогичная проблема. Её силовой агрегат развивает 220 единиц крутящего момента и 194 лошадиные силы. Этого явно бывает недостаточно для разгона 1700-килограммового автомобиля, которому также не способствует устаревший 5-скоростной «автомат».
В итоге набор первой сотни занимает около 11 секунд. Более того, дуэт КПП и мотора не может похвастаться экономичным режимом работы.
Начать этот разговор лучше всего с усилителей руля. Honda имеет гидравлический (в стандартных комплектациях) и электрический (в топовых версиях) усилитель. Первый гораздо лучше второго. Более того, классический гидроусилитель у Crosstour смотрится выигрышнее на фоне более модного электрического у Venza.
У Toyota не руль, а корабельный штурвал. При его вращении вам становится достаточно трудно определить угол, на который повёрнуты колёса в данный момент. Другими словами, обратная связь здесь оставляет желать лучшего.
Вывод
Шасси Honda лучше настроено, поэтому этот «японец» ведёт себя более активно и интересно на дороге. Однако у Venza есть два весомых аргумента – полный привод (в базовых комплектациях по более доступным ценам) и большой клиренс. Хотя, честно говоря, обе машины на любителя. За эти деньги можно приобрести другие автомобили.
Преимущества и недостатки Honda Crosstour
+ нестандартный экстерьер, качественно сделанный и продуманный салон, шасси хорошо настроено, багажное отделение достаточно вместительное
- плохая обзорность, неудачный проём багажника, слабоватый двигатель и старая коробка передач, полный привод предлагается только в дорогих версиях
Преимущества и недостатки Toyota Venza
+ вместительный салон, большой багажник, полный привод доступен в начальных комплектациях, наличие электропривода для задней двери, хорошая курсовая устойчивость
- скучноватое оформление салона, шумный двигатель, жестковатая подвеска
Спасибо за внимание!
Leave a Reply