Гибридные авто станут доступнее для россиян?
Гибридные автомобили – это скорее диковинка, чем частый гость в российских городах (особенно в глубинках). Это вызвано дорогой стоимостью экомобилей, неразвитостью инфраструктуры (недостаточное количество пунктов электрозаправок) и отсутствием льгот со стороны государства, делающих покупку гибрида более выгодной.
В ближайшие годы ситуация вряд ли изменится кардинально. Однако на горизонте маячат первые «подвижки» со стороны правительства, которые могут способствовать популяризации гибридных машин. В частности, подготовлен законопроект, снижающий таможенные пошлины и налоговые ставки на экологичный транспорт.
Снизить налоговую ставку депутаты намерены за счёт вычитания мощности электрического двигателя. Современные силовые агрегаты выдают от 50 до 300 л.с. В свою очередь, сокращение таможенных пошлин непременно отразится на стоимости машин. Планируется снизить их объём на 100% для электрокаров и на 50% для гибридных авто.
Сейчас россияне покупают гибридные машины премиум-класса от таких производителей, как Lexus (больше всего моделей), Mercedes-Benz, Audi, Porsche. Среди более-менее доступных автомобилей можно отметить Toyota Prius. Наш сегодняшний обзор отечественного рынка гибридных авто мы начнём именно с него.
Машина представлена в трёх комплектациях («Элеганс», «Престиж» и топовой «Люкс»). Стоимость базовой версии автомобиля составляет 1 217 тыс. рублей. За такую цену покупатель получает бесступенчатый вариатор, дуэт электродвигателя и 1,8-литрового ДВС. В смешанном цикле машина Prius потребляет 3,9 л на сотню. Высокая экономичность и самая доступная стоимость среди гибридов на российском рынке являются двумя главными достоинствами этого автомобиля.
Однако невыразительная разгонная динамика (10,4 с нужно, чтобы набрать первую сотню), скучный «замыленный» экстерьер и аскетичный интерьер способны оттолкнуть от такой покупки, ведь за 1,2 млн. рублей можно купить приличный автомобиль со стандартным бензиновым/дизельным двигателем.
A6 Hybrid – полноправный представитель немецкой автопромышленности с характерно высоким качеством. Дизайнеры из Ингольштадта не стали изобретать велосипед и наделили авто узнаваемым дизайном бренда Audi. Никаких намёков на «зелёные» технологии, только динамичные линии кузова, агрессивность и спортивность.
Гибридная машина едет за счёт силовой системы, состоящей из электромотора и 2-литрового TFSI-двигателя. Суммарная мощность в 245 лошадиных сил распределяется с помощью 8-ступенчатой КПП автоматического типа. Ёмкости батареи хватит на 3 километра пути с помощью одной 54-сильной электроустановки со средней скоростью в 60 км/ч.
Среди главных достоинств A6 Hybrid стоит отметить высокий уровень комфорта, неплохую разгонную динамику (7,5 с до первой сотни), приятный дизайн. Но стоимость машины без учёта дополнительных опций составляет 2 705 тыс. рублей. Это наиболее дорогое предложение из всего семейства A6, которое заставляет всерьёз задуматься о целесообразности покупки.
Например, наиболее мощную версию машины с 3-литровым TFSI, развивающим 310 лошадиных сил, и полным приводом можно заказать за 2 452 тыс. рублей и докупить для неё спортивный пакет S line.
Полноприводный гибридный кроссовер от Audi имеет 2-литровый TFSI-мотор и электродвигатель мощностью в 54 лошадиные силы. Гибридная силовая система вместе с восьмиступенчатой трансмиссией расходует на 100 км в смешанном цикле около 7 л топлива.
Стоимость 245-сильного 2-тонного гибрида на российском рынке оценена в 2 640 тыс. рублей. Q5 является прямым конкурентом гибридной версии Lexus RX. По сравнению с японцем творение Audi более компактное и менее мощное (на 55 л.с.). Однако отсутствие лошадиных сил компенсируется более лёгким весом, позволяющим автомобилю быстрее разгоняться (7,1 с против 7,8 с до первой сотни). С другой стороны, Lexus более экономичен (примерно на 0,7 л/100 км).
RX 450h – люксовый гибрид с начальным ценником в районе 3 млн. рублей. В его гибридной системе находятся два электромотора и бензиновый V6 объёмом 3,5 л. В базовой версии CUV предлагаются 19-дюймовые диски, система старт-стоп, премиальная навигация с HDD-дисплеем, технология комфортной посадки водителя (руль и сиденье автоматически отодвигаются) и т.д.
Одной из главных «фишек» Lexus является наличие системы VDIM (технология интегрированного управления машиной). С помощью неё обеспечивается взаимосвязанная и отточенная работа рулевого управления, трансмиссии, гибридной системы и электронных систем безопасности.
CT 200h – полноприводный хэтчбек, который продаётся только в гибридной модификации. Он обладает компактными габаритами и более скромным весом в отличие от кроссовера RX. Разгон не впечатляет (более 10 секунд до первой сотни), но радует уровень расхода топлива – 3,8 л/100 км.
Правда, добиться паспортных 4 литров у владельцев CT получается редко. В стандартных режимах движения машина отличается вялым разгоном и очень медленной реакцией на педаль газа. Положение исправляется включением режима Sport. Хэтч от Lexus становится более игривым и динамичным, но об экономии бензина придётся забыть.
CT 200h меньше по размерам, чем Prius, но выглядит он гораздо интереснее и привлекательнее. Цена вопроса – 1 318 тыс. рублей (ненамного дороже машины Toyota).
IS 300h – гибридный седан с разгоном до сотни за 8,4 с и топливным расходом в комбинированном цикле в районе 4,4 л/100 км. Автомобиль, развивающий 223 лошадиные силы, отличается динамичным дизайном и богатой стандартной комплектацией. За 1,6 млн. рублей россиянам предлагается биксеноновая оптика, кожаный салон, технология бесключевого доступа, 7-дюймовый экран, датчики света/дождя и 8 подушек безопасности.
Если IS позиционируется японской автокомпанией как молодёжный седан, то модель ES стоит на одну ступень выше. Мощность гибридной системы составляет 205 лошадиных сил. Чуть более скромные динамические характеристики компенсируются более богатым салоном и уровнем оснащения. В ES гораздо больше различных опций и полезного оборудования (8-дюймовый экран, премиум-аудиосистема, 10 подушек безопасности и др.).
Машина разгоняется до сотки за 8,5 с, уровень потребления топлива составляет 5,4 л. Мощность гибридной системы распределяется с помощью бесступенчатой вариаторной трансмиссии.
GS 450h – полноценный бизнес-седан с начальным ценником в 2 640 тыс. рублей. За эти деньги владелец Lexus скорее получает мощность и престиж, нежели топливную экономичность. 345-сильная силовая система позволяет гибриду рвать с места и набирать первые 100 км/ч за 5,9 с.
В стандартной комплектации люксовой «четырёхдверки» предлагается 10 подушек безопасности, 12,3-дюймовый дисплей, подвеска адаптивного типа, целый комплекс парктроников, камера заднего вида с динамической разметкой на дисплее.
Семейство LS – это ещё более высокая ценовая категория. Приобрести гибридную модификацию полноприводного седана можно не менее чем за 5 367 тыс. рублей. Все последние инновационные технологии используются в этом 445-сильном авто с 8-цилиндровым мотором и парой электродвигателей. Разгон до сотки – 6,1 с. Это медленнее, чем в случае с GS, но LS гораздо тяжелее своего «партнёра по бизнесу». Расход при езде в комбинированном режиме вряд ли будет ниже 9 л на 100 км.
В России LS доступен только в модификации F Sport, в то время как длиннобазная версия – в трёх (Premium, Exclusive 4, Exclusive 5). Начальная стоимость гибрида 600 h L – 6,1 млн. рублей.
Гибридная версия Touareg – это ещё одна попытка скрестить экотехнологии с кроссовером. Как обычно, диковинка обходится дороже обычных бензиновых и дизельных собратьев с V6 и V8. Стоимость 333-сильного гибрида с 8-ступенчатой АКПП начинается от 3 240 тыс. рублей.
В базовой комплектации предлагаются премиальная навигационная система, панорамный люк, биксеноновые фары, большое количество подушек безопасности, включая коленные, электронный ассистент, помогающий переключаться между ближним светом и дальним, аудиосистема с 8 динамиками и т.д.
Cayenne имеет такую же гибридную систему как Touareg (333 л.с. в общей сложности), но стоит на 1,3 млн. больше. Динамика и расход топлива в обоих автомобилях практически одинаковые. Разница в стоимости обусловлена более высоким уровнем оснащения Porsche и имиджем штутгартской марки.
Для Cayenne предлагается пневматическая подвеска. Она может выравнивать кузов и регулировать его высоту в автоматическом режиме или по желанию автовладельца. Максимальный клиренс – 268 мм (на скорости менее 30 км/ч).
Стоимость гибридной Panamera на отечественном авторынке – 5 547 тыс. рублей. Несмотря на свои высокие динамические характеристики (5,5 с/100 км и max скорость – 270 км/ч) и большую мощность системы (416 «лошадок»), новинка отличается скромным расходом – 6,3 л в среднем на одну сотню километров пути. Конечно, отточенной управляемости и острых спортивных реакций от 2,1-тонного автомобиля ждать не стоит.
Удивительно, но Escalade стал одним из первых автомобилей-гибридов, появившихся в России. Выглядит он немного странно, если честно. Разум отказывается воспринимать огромный тяжеленный внедорожник с полным приводом за активного борца с загрязнением окружающей среды. Даже уровень выбросов и скромный по меркам этого класса расход (в районе 11 л/100 км) не спасают Cadillac от ярлыка крупногабаритной и неповоротливой баржи с люксовой отделкой.
337-сильный гибрид имеет 6-ступенчатую АКПП. «Парочка» позволяет разгоняться Escalade Hybrid до первой сотни за 8,4 с. Предусмотрена технология отключения половины цилиндров у V8.
Уже в стандартной комплектации (почти 4 миллиона руб.) водителю предлагаются 8 подушек безопасности, климат-контроль с гибкими регулировками на 3 зоны, электроприводная багажная дверь, подвеска с электронным управлением, навигационная система, 22-дюймовые хромированные диски и др.
Роскошный S-Class в гибридном исполнении имеет задний привод и 3,4-литровый V6 в качестве ДВС. Мощность распределяется с помощью трансмиссии 7G-Tronic PLUS. Набор до сотни занимает 6,8 с, а разгонная динамика, как обычно, «задушена» электроникой в районе 250 км/ч. Главными достоинствами гибрида S-Class (от 4,2 млн. рублей) являются имидж, высокий уровень технологий (пожалуй, лучший в своём классе) и легендарный уровень комфорта. Внутри гибридная модификация люксового седана ничем не уступает своим обычным собратьям с бензиновыми силовыми установками и дизелями.
В стандартной комплектации автовладелец получает огромное количество дорожных ассистентов и систем безопасности, адаптивную подвеску, полностью светодиодную оптику, набор мультимедийных гаджетов, акустическую систему Burmester и др.
Как Вы можете заметить, рынок гибридных машин в России – это магазин дорогих игрушек. Подавляющее большинство производителей, поставляющих автомобили соответствующего класса на наш рынок, делают ставку на высокий комфорт, огромное количество гаджетов и технологий, мощность и динамику, имидж своих моделей.
В свою очередь, пониженный уровень вредоносных выбросов и забота о топливной экономичности – лишь желание привлечь дополнительное внимание к своей компании и новейшим технологиям и разработкам, отвечающим последним модным тенденциям.
Таким образом, единственное, что сможет сделать новый законопроект для популяризации гибридных авто – это снизить их цену до самых мощных аналогов с бензиновыми двигателями и дизелями. Мелочь, а приятно :).
Спасибо за внимание!
Leave a Reply