Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Фары автомобиля стали хуже светить? Разбираемся с проблемой

Почему так происходит?

Для начала Вам необходимо разобраться, почему фары автомобиля стали светить хуже. Наиболее распространены следующие причины:

1) Осветительные приборы не отрегулированы и неправильно светят на дорогу. Зачастую владелец машины даже не подозревает о существующей проблеме, поскольку возникнуть она может на ровном месте.

К примеру, на стоянке у магазина кто-то разворачивался и толкнул вашу машину в пластиковый бампер. После деформации элемент кузова вернул свою изначальную форму. Никаких внешних повреждений не осталось. Однако за бампером устанавливается панель передка, которую изрядно встряхнуло. Именно на ней устанавливается фара. После этого неприятного случая она может светить не туда, куда нужно.

Как избежать таких ситуаций? Время от времени проверять регулировку фар. Как это сделать? Можно с помощью специального прибора, а можно «на глазок». Нужно подъехать к стене в тёмное время и сравнить, как они светят (с небольшими уклонами или прямо).

2) Свет фар автомобиля стал более блеклым и тусклым из-за отсутствия герметичной крышки. В фонари машины просто попала влага или пыль.

Даже амальгама из алюминия, которой покрывают отражатель, со временем «облезает». Бессмысленно ремонтировать её или ставить более мощный фонарь. Проблема «лечится» только полной заменой фар. С дороговизной такого решения придётся смириться.

3) «Галогенки» могут плохо светить из-за низкого напряжения.

Обычно проблема кроется в генераторе или электрических соединениях. Номинальный поток света галогеновая лампа обеспечивает при напряжении в 14 В. Норма напряжения для бортовой сети машины – 13,8-14,2 В, так сказать, «на грани». Именно поэтому на контактах включённого фонаря напряжение не должно отличаться в меньшую сторону более чем на 0,3 В. Грубо говоря, исправный генератор должен выдавать не менее 13,5 В при оборотах больше 2000 в минуту.

Таким образом, установка более мощных осветительных приборов приведёт к обратному эффекту. Место плохого контакта может оплавиться или загореться.

Самая популярная причина

4) Помутнение стекла фонарей.

Оно мутнеет в ходе эксплуатации. Сторона стекла, обращённая вперёд по ходу машины, подвергается воздействию грязи, песка, а зимой – дорожных реагентов. Мелкие частицы ударяются со стеклом и оставляют на нём микротрещинки. Когда их накопится достаточно большое количество, они станут работать как призмы и линзы, то есть направлять свет в различные стороны. Получается, что лампа мощная, а дороги совершенно не видно.

Аналогичную ситуацию мы можем встретить, если будем сидеть за водительским сиденьем старой машины. Лобовое стекло авто будет само слепить шофёра, светясь по всей поверхности, из-за преломляемого света, идущего со «встречки».

О видах стёкол для автофар

Стёкла для фонарей делаются из прозрачного поликарбоната или обычного стекла. Первые устанавливаются на относительно новых моделях авто (выпущены не более 10 лет назад), вторые – на старых машинах.

Прозрачный поликарбонат имеет следующие преимущества перед обычным стеклом:

•    Пассивная безопасность. При механическом воздействии поликарбонат либо прогнётся, либо расколется, не образуя острых осколков, способных нанести травмы людям.

•    Материал значительно легче. Вес – очень важный параметр для современной автопромышленности. Многие производители всеми возможными способами стараются снизить массу своих машин, увеличив их динамические характеристики и общую управляемость.

•    Процесс производства более экологичен и менее энергозатратен.

•    Более широкое поле деятельности для дизайнеров. Современные фары имеют необычные и причудливые формы. Со стеклом такого эффекта было добиться невозможно (более сложный процесс обработки), поэтому производители перешли на поликарбонат.

•    Более точное формирование светотеневой границы ввиду появления более эффективных световых источников. Новый материал был выбран для повышения безопасности, так как способен справиться даже с очень мощными источниками света (ксеноновыми лампами и светодиодными фонарями). В оптике фар появились современные линзы. Они заменили формирующие призмы, устанавливаемые на внутренней поверхности стекла.

Сравним поликарбонат с обычным стеклом

Однако по одному параметру поликарбонат проигрывает стеклу. Это прочность. Стекло является одним из самых твёрдых материалов на земле. Он уступает лишь алмазу, некоторым типам керамики и твёрдым камням. В свою очередь, поликарбонат – это пластмасса с менее прочной структурой. Его поверхность подвержена образованию трещин, царапин и сколов.

Автоконструкторы повысили прочность поликарбоната за счёт нанесения специального защитного покрытия. Оно напоминает лак, которым покрывается автомобиль поверх краски. Он увеличивает защитные свойства пластмассового стекла. Конечно, для европейских и североамериканских стран этого будет достаточно, но в России, где ситуация на дорогах гораздо сложнее, – нет. Например, за рубежом никто не посыпает дороги песком и агрессивными химическими реагентами. За счёт этого дольше сохраняется ЛКП кузовов, прозрачность осветительных приборов и лобовых стёкол.

Конечно, ругать одни дороги – глупо. Здесь виноваты и сами водители. Небрежное отношение, протирание автофонарей сухой тряпкой – всё это приводит к тому, что фары автомобиля светят гораздо хуже.

Грязь и пыль, которую тряпка собирает со стекла, превращается в наждачную бумагу. Чтобы минимизировать риск повреждения, фары современных машин оснащаются струйными омывателями высокого давления, а не резиновыми щётками-дворниками.

Как решить проблему?

Как мы уже выяснили, далеко не всегда целесообразно устанавливать более мощные лампы. Менять их полностью? Тоже неразумно. Фонари современных авто стоят больших денег из-за наличия сложных механизмов с электроникой.

Оптимальное решение – периодическая полировка. Фары автомобиля станут светить гораздо лучше и прослужат намного дольше. В процессе полировки снимается небольшой верхний слой поверхности с мелкими неровностями.

Советы по полировке фар

В первую очередь, нужно следить за тонкостью слоя заводского лака. Также необходимо полировать стёкло специально предназначенной для этого пастой и кругом. Все операции должны проходить аккуратно, не торопясь. Не переусердствуйте! Совсем грубая ошибка – это перегрев стекла и его сильное помутнение из-за долговременного воздействия шлифовальной машинкой.

Если фары полируются не в первый раз, то, скорее всего, лак в отдельных местах полностью сошлифован. На границе лака световой поток будет рассеиваться, в то время как оставшиеся пятна беззащитного поликарбоната будут изнашиваться в десятки раз быстрее.

Не торопитесь менять такие фары. Им можно ещё продлить жизнь. Сначала нужно снять другими материалами остатки лака. Потом заполировать поверхность до однородного состояния. Можно оставить фары в покое, позволив дожить свой век, но лучше нанести лак вновь.

Для восстановления защиты поликарбонатового стекла подойдёт наносистема «X-P protect headlights». С его помощью можно восстановить и провести косметическую полировку кузова и автофар.

Система состоит из пневмо- и электроинструментов, абразивной пасты, материалов для полировки и шлифовки, приспособлений, защитных плёнок и лаков, гидрофобных покрытий.

Она стоит недёшево, но позволяет создать покрытие, сравнимое с качеством фабричного лака. Система сохраняет защиту в течение нескольких лет и отличается грязе- и водоотталкивающими свойствами.

О специальной защитной плёнке

Специальной защитной плёнкой обклеиваются передние крылья, боковые пороги, капот, а также фары. Этот тип покрытия может быть использован как для совершенно новых автофонарей, так и после полировки.

Тонкость плёнки является определяющим параметром, влияющим на её защитные свойства. Дешёвые и очень тонкие (всего 100 микрон) плёнки не могут обеспечить осветительные приборы надёжной защитой. Также здесь не подходят твёрдые виниловые плёнки.

Способность плёнки переносить удары песчинок и оставаться неповреждённой – главный фактор, определяющий её защитные свойства. Таким образом, плёнка не должна быть слишком тонкой, так как должна пружинить, сминаясь по толщине, и восстанавливать свою первоначальную форму, не оставляя на поверхности царапин.

Плёнка по структуре должна напоминать резину.

Для стеклянных фар обычно используют толстые плёнки с толщиной до одного миллиметра, в то время как для поликарбоната достаточно плёнки в 200-400 микрон, сделанной из алифатического полиуретана.

Этот материал больше всего соответствует требованиям, предъявляемым к защите фар. Во-первых, он упругий и может растягиваться в четыре раза без каких-либо повреждений. Во-вторых, полиуретан прозрачен и пропускает весь спектр видимого света, включая ультрафиолетовые лучи. В-третьих, он отличается повышенной прочностью. Его сложно проткнуть или поцарапать. В-четвёртых, он не желтеет под воздействием ультрафиолета. В-пятых, может восстанавливать свою структуру при нагреве обычным феном. В-шестых, плёнку легко и просто заменить в случае необходимости.

Как правило, защита для осветительных приборов из полиуретана стоит от 2000 рублей (за одну плёнку). Однако это гораздо дешевле, чем приобрести новую фару. Также после обклейки автофар плёнкой отпадает необходимость в их полировке.

Вывод

Уважаемые автовладельцы, регулируйте свои фары после их демонтажа, небольших аварий и кузовного ремонта. Периодически проверяйте, правильно ли они светят, следите за их чистотой и исправностью.

Спасибо за внимание!

Leave a Reply

  

  

  

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha