Дизельные двигатели представляют собой поршневые моторы внутреннего сгорания, которые функционируют на основе процесса самовоспламенения. Он возникает из-за того, что распылённое топливо разогревается при сжатии воздуха.
Трудности при капитальном ремонте
Из-за неправильной эксплуатации, использования некачественного горючего и других факторов многим владельцам автомобилей на «тяжёлом» топливе требуется капитальный ремонт дизельных двигателей. Это довольно сложная и комплексная процедура, требующая высочайшего профессионализма исполнителей.
Дело в том, что, по сравнению с бензиновым движком, для дизеля требуется точно отрегулировать и настроить топливную систему. Топливная аппаратура включает насосы (подкачивающий, забирающий горючее из бака и поднимающий давление топлива). Именно они требуют особого внимания при ремонте и настройке. В подавляющем большинстве случаев для проведения данных операций используются профессиональные диагностические стенды.
Правильно эксплуатируем
Чтобы ваша дизельная машина работала исправно на протяжении продолжительного периода, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- топливный фильтр нужно менять примерно каждые 7-10 тысяч километров;
- своевременно сливайте отстой из топливного фильтра;
- меняйте ремень ГРМ и натяжной ролик через каждые 60-65 тысяч километров;
Конкретное значение пробега для вашей модели машины будет указано автопроизводителем. Также рекомендуется посмотреть на специализированных форумах в Интернете, время, когда меняют ремень ГРМ другие водители.
- следите, чтобы воздушный фильтр был чистым, а впускной тракт – герметичным;
- не забывайте, что дизельный мотор очень требователен к маслу, а точнее – к периодичности его замены;
Период замены – 7-10 тысяч километров. Дело в том, процесс окисления масла по некоторым причинам в дизельном моторе ускорен (например, из-за серы, содержащейся в большом количестве в российском дизтопливе). Более того, не последнюю роль в этом играет сажа, которая быстро загрязняет масло.
– большинство дизельных моторов рассчитано на более-менее размеренную езду.
Другими словами, дизели плохо себя чувствуют, когда их активно «крутят», словно бензиновые силовые установки.
Грамотно ремонтируем
Ремонт дизельных двигателей – это довольно сложное мероприятие, требующее определённых знаний и навыков. Особенно это касается вмешательства в топливную систему, где необходимы специальные инструменты.
Если Вы плохо разбираетесь в моторах, то гораздо лучше будет обратиться к высококвалифицированным специалистам. При этом не забывайте, что при ремонте силового агрегата должны быть использованы качественные запчасти, учтены особенности его конструкции, выполнены все ремонтные инструкции.
Спасибо за внимание!
Leave a Reply