Давление в шинах выдерживает вес автомобиля, не так ли? Разумеется, да. Правильно накаченные покрышки «живут дольше», ездят лучше и обеспечивают более безопасную эксплуатацию автомобиля.
Тем не менее, некоторые водители порой забывают, что необходим контроль давления воздуха в шинах. Конечно, речь не идёт о постоянных проверках, но периодически этим нужно заниматься. Думаю, достаточно прописных истин. Перейдём непосредственно к теме нашей статьи. В ней мы поговорим о влиянии температуры на показатели давления в покрышках. Для этого мы Вам представим любопытный тест, проведённый одним уважаемым зарубежным изданием. Его результатами мы спешим поделиться с уважаемыми читателями журнала «Мегатачка».
Итак, рекомендуемое давление в шинах автомобиля установлено в вашей инструкции по эксплуатации. Там есть все ответы на интересующие Вас вопросы, касающиеся конкретно вашей модели машины. Чаще всего производитель указывает там инфляционное давление холодных покрышек. Это значит, что данный показатель должен быть проверен утром непосредственно перед поездкой, то есть прежде, чем тепловое излучение солнца и окружающая температура на него повлияют.
Воздух – это газ, который расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Таким образом, в России большую часть времени инфляционное давление понижено.
«Золотое» правило
Существует одно подтверждённое многочисленными опытами правило, что изменение температуры на каждые 12 градусов Цельсия повышает/понижает на 1 psi давление в покрышках.
Теперь перейдём к тесту. Были установлены две тестируемые шины на колёса. Их одинаково накачали до показателя в 35 psi и подождали одну ночь, чтобы давление стабилизировалось и выровнялось. После этого покрышки были готовы к тесту. Одну из них расположили на солнце, а другую разместили в тени. После этого люди, затеявшие этот тест, измеряли температуру воздуха на улице и давление в шинах в течение всего дня.
Когда температура начала плавно подниматься с 17 до 22 градусов, то давление в шине, которая была размещена прямо на солнце, выросло с 35 psi до 36,5 psi. Ближе к середине дня (на улице было +29º) данный показатель подскочил до 40 psi. В свою очередь, на следующее утро во второй шине, которая всё время пребывала в тени, прибор показывал только 34 psi.
Как видите, этот показатель может сильно колебаться даже в течение одного дня, поэтому очень важен своевременный контроль давления воздуха в шинах.
Также не стоит забывать, что рекомендуемое производителем давление установлено для холодной резины. Иными словами, проверять нужно утром и только утром перед тем, как оно подскочит из-за температуры окружающей среды и влияния солнца.
Помимо прочего, помните о правиле, которое представлено в нашей статье. В жизни пригодится :).
Спасибо за внимание!
Leave a Reply