На пути к практичности
Да, действительно французы лишили внешность Citroen C4 второго поколения оригинальных дизайнерских ноток, по максимуму наделив своё творение чертами практичности. Немного удивляющий и смелый экстерьер предшественника канул в небытие, внутреннее убранство автомобиля также стало более «спокойным», к примеру, прежнее центральное расположение датчиков на панели приборов осталось «за бортом».
Представители нового поколения C4 стали сторонниками классического стиля. Отказ от смелых форм и оригинальных задумок, в первую очередь, связан с желанием французского автопроизводителя Citroen пробиться на лидирующие позиции в сегменте. Стоит отметить, что автомобилю C4 есть чем удивить приверженцев «компакт-класса», к примеру, отделкой интерьера, в котором применялись материалы высочайшего качества, нехарактерного для данного сегмента.
Кстати, их сборка уже поставлена на конвейер в Калуге.
Безопасность и комфорт
Выводя обновлённую модель Citroen C4 на рынок, французы стремились придать ей максимальные показатели комфорта и безопасности. Это определённо хорошо. Все комплектации с автоматической коробкой оснащаются ESP (системой динамической стабилизации). В списке прочих новшеств стоит особняком отметить программируемый круиз-котроль, а также технологию контроля «слепых зон», которая работает в диапазоне от 12 км/ч до 140 км/ч.
Технические нюансы
Второе поколение C4, как и прежде, построено на общей с 308-ым Peugeot платформе, но габаритные размеры машины слегка возросли. Это привело к увеличению пространства для пассажиров, сидящих сзади, и увеличению вместительности багажника до 380 литров.
С линейками двигателей у нас не очень радужно. Из 7-ми модификаций, предложенных в Старом Свете, до России доберётся только одна. Это знакомый отечественному автолюбителю 1,6-литровый двигатель мощностью в 120 л.с.
Правда, к началу осени станет доступен Citroen C4 с 110-сильным мотором аналогичного объёма. О доступности дизельных силовых агрегатов, а также турбированного двигателя (150 л.с.) ничего не известно.
В России C4 будет поставляться с 2-мя типами трансмиссий: с механической коробкой в 5 ступеней и 4-ступенчатым «автоматом». Улучшенная автоматическая коробка радует плавными переключениями исключительно в размеренном ритме движения. При более активном поведении водителя она начинает сбиваться и работать бессистемно. «Механика» лучше, но тоже не может похвастаться высоким качеством. В этом плане Citroen C4 можно поставить минус.
Пройдёмся по ценам
В принципе, изменения к лучшему. Отказ от оригинальной, отталкивающей определённые массы внешности вкупе с добротным оснащением и неплохой ценой должны принести Citroen C4 популярность. Базовая комплектация авто обойдётся покупателю в 574 900 рублей. Для сравнения Ford Focus с 1,6-литровым движком мощностью 125 л.с. стоит 605 500 рублей, а Opel Astra – на 25 тыс. рублей дороже.
Очень бы хотелось взглянуть на фотографии этого многообещающего хэтчбека спереди