История Audi A8
Модель A8 – это приемник автомобиля V8. Машина, выполненная в кузове седан, относится к транспортным средствам представительского класса и сейчас имеет тесное родство с VW Phaeton. Цена Audi A8 в России начинается от 3 950 тыс. рублей.
О первых представительских седанах от Audi
История прародителя будущего A8 началась с создания в 1979 году модели Audi 200, базирующейся на платформе 100 C2. Это было первое транспортное средство представительского класса от Audi. Спустя 4 года, немецкий производитель выпустил модифицированную версию «двухсотой» модели на базе 100 С3.
Только в 1988-ом V8 стала самостоятельной моделью премиум-сегмента. Тем не менее, автомобиль по-прежнему базировался на старой платформе от «сотки». Это обуславливало недостаток комфорта и простора в салоне машины по сравнению с конкурентами от автокомпаний BMW и Mercedes.
A8 появляется на свет
В 1994 году появилось первое поколение моделей A8, которое имело уникальные черты и особенности, отличающие его от других представителей премиум-класса. Речь идёт в первую очередь о новомодном алюминиевом кузове и полном quattro-приводе, который в дальнейшем стал визитной карточкой автомобилей Audi. В то время очень многие автолюбители мечтали купить Audi A8.
В качестве штатной силовой установки предлагался 2,8-литровый бензиновый движок V6. Топовой моделью в семействе являлся W-образный мотор с 12-ю цилиндрами. Конечно, цена Audi A8 с таким агрегатом была достаточно высокой, поэтому большинство покупателей предпочитало машину с 8-цилиндровым 4,2-литровым двигателем. На базе авто с этим мотором был создан спорткар S8.
Второе поколение
В конце осени 2002-го на рынок вышло новое поколение A8. Главная цель, которую поставили перед собой разработчики, заключалась в повышении комфорта автомобиля при сохранении его спортивного характера. Специалистам Audi удалось реализовать свои идеи, что способствовало увеличению спроса на машину.
Также немецкая автокомпания серьёзно обновила линейку двигателей. В качестве стандартного варианта был предложен 210-сильный 2,8-литровый V6. Мощность 4,2-литрового V8 была увеличена до 350 «лошадок». Также в прежнюю гамму двигателей добавился мотор V10 мощностью 450 л.с. В 2006-ом Audi представила для семейства машин A8 мотор TDI 4.2. Он выдавал 326 л.с. На тот момент это был самый мощный агрегат дизельного типа, устанавливающийся в представительские седаны.
Новые A8
Третье поколение седанов A8 было представлено на Женевском автосалоне 2010. Машина, кстати, практически не изменилась внешне. Основные изменения коснулись конструкции автомобиля.
Мегатачка: сегодня A8 можно купить в России с одним из четырёх моторов – 2 бензиновых + 2 дизельных. Наиболее мощный 4-литровый бензиновый агрегат имеет в своём распоряжении 420 «лошадей».
А на фотографии Audi A8 какого модельного года?